Теория государства Платона
Миф о Пещере
Пещера символизирует наш мир. Все мы — узники пещеры. Цепи и оковы — органы чувств, которые привязывают нас к этому миру. А то, что за пределами пещеры — это высшая реальность, мир идей.
С точки зрения Платона, все, что нам доступно — это лишь тень от настоящей реальности. Схема форм правления
Тимократия — Олигархи (власть немногих, богатых, как вариант) — Демократия (власть народа) — тирания — олигархия (все по кругу).
Формы правления меняются, однако все они плохие, потому как люди у власти пытаются обогатить себя.
Согласно Платону, чтоб выйти из порочного круга, надо чтобы к власти пришли не случайные, а наиболее образованные и компетентные люди — т.е. философы.
А средством достижения этого является создание всеобщей системы образования.
С 10 до 20 лет все обучаются вместе и основные предметы: музыка (искусство), гимнастика и религия.
В 20 лет — экзамен. Прошедшие обучаются еще 10 лет.
Основное внимание на этом этапе уделяется математике. В 30 лет снова экзамен. Те, кто его не прошли — отсеиваются. Прошедшие учатся еще 5 лет (чистая философия 5 лет).
15 лет — практика. В 50 лет человека допускают до управления государства.
Те, кто не прошли экзамен в первый раз, образуют класс ремесленников, торговцев, земледельцев.
Те, кто не прошли во второй — в силовые структуры (стражи).
Таким образом, система образования создает 3социальных класса.
Классы
| Функции
| Добродетели
| Философы
| Управление гос-вом
| Мудрость
| Стражи
| Охрана
| Белая лошадь (мужество)
| Производители
| Создание мат.благ
| Черная лошадь (Умеренность).
|
|
|
|
Платон считал, что в государстве только тогда будет гармония и порядок, когда большинство представителей основных классов будут максимально хорошо выполнять свои функции. А для этого они должны обладать соответствующими добродетелями. Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания личную значимость и оценку действующих на человека явлений его жизни.
Эмоции – один из главных регуляторов психической жизни и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.
Функции эмоций: отражение, регуляция.
Отличаются от познавательных процессов связью с бессознательной сферой, тогда как последние находятся под контролем сознания.
Эмоции бывают первичными (фундаментальными, базовыми), имеющими врожденный характер, и высшими, развивающимися в течение жизни под влиянием восприятия.
В эмоциях 2 аспекта: отражение, отношение
Эмоции тесно связаны с познавательной сферой и поведением человека.
|