Основные конституционные принципы взаимоотношения государства, общества и человека. Основные принципы взаимоотношений мужчины и женщины Взаимоотношения: общий принцип формирования

Основные принципы оптимизации взаимоотношений государства и человека в современных условиях могут быть, сведены к следующему.

1. Поскольку в основе право понимания в целом и прав человека, в частности, лежат идеи и принципы свободы и равенства, то последние должны толковаться в качестве атрибутов (неизменных, постоянно присущих признаков) как отдельного человеческого индивида, так и государства.

2. Государство, будучи важнейшим социальным институтом и созданным, в конечном счете, социально-политической волей самих людей, не может не иметь свободы действия как условия обеспечения безопасности социума в целом и отдельного его члена в частности. Поэтому посягательство (в любой форме) или реально осуществляемая попытка такого посягательства (покушения) со стороны индивида на интересы (свободу) государства должно рассматриваться как посягательство и на интересы других индивидов, также находящихся под защитой государства. Точно так же и посягательство государства в лице чиновничества, правоохранительных органов, вооруженных сил на свободу волеизъявления отдельного индивида, если это волеизъявление не преследует целей нарушения целостности социума, не может быть оправдано. При этом следует четко различать понятия посягательства как произвольного, вне законного (внеправового) волевого воздействия от ограничения (и даже лишения) прав и свобод личности со стороны государства, если это предусмотрено действующим международным и национальным законодательством.

3. Такое положение будет достигнуто тогда, когда индивидуальное правосознание и общественное правосознание (речь идет, прежде всего, о правосознании государства, точнее, правосознании представителей государства) проникнутся всеми своими рационально-идеологическими и эмоционально-психологическими составляющими пониманием и признанием свободы по отношению друг к другу. Наибольшая трудность состоит в том, чтобы, с одной стороны, каждая личность смогла бы понять и признать, что государство также "имеет право" на свою - государственную - свободу (свободу, конечно же, ограниченную легитимным законом) действий в интересах всего общества, а стало быть, и в отношении самой этой личности. С другой стороны, государство в лице всех своих государственных органов, в лице каждого чиновника (государственного служащего), должно официально признать свободу каждой отдельной личности в качестве одной из самых важных, цивилизационно значимых ценностей не только для данной личности, но и для самого государства и социума в целом, а потому и считать себя призванным (обязанным) обеспечивать, защищать и охранять эту свободу. Именно в этом смысле чаще всего и говорится о подлинно правовом и подлинно демократическом государстве.

4. В правосознании отдельной личности и государственном правосознании с необходимостью должно быть "зафиксировано" единство и органическая неразрывность свободы и равенства человека и государства. В своих взаимоотношениях с точки зрения естественного права человек и государства должны выступать как равноправные субъекты. Иное дело, что на практике такое равноправие чрезвычайно трудно достижимо уже по одной той причине, что возможности для обеспечения и защиты своих интересов у государства и отдельного индивида разные, а часто просто несопоставимые. Но вот именно в этом смысле и необходимо обеспечение такого государственного сознания, что понимание своей, изначально присущей государству силы, не встало в позу противостояния социальной слабости отдельно взятой личности. Государство как бы должно приди к пониманию, что именно защита такого слабого человека и есть свидетельство его подлинной социальной силы, его престижа и авторитета. С другой стороны, индивид не может рассматривать государство как объект, в отношении которого можно, "спекулируя" своей слабостью, совершать различного рода нападки, пытаясь унизить (идеологически, психологически) государство. В обоих случаях (государство унижает личность, личность унижает государство) нарушается равенство, партнерские отношения разрушаются, а тем самым это приводит к игнорированию свободы обеих сторон. Следствием всего этого является нарушение баланса между интересами государства и индивида. И баланс этот, как показывает вся история, нарушается отнюдь не в пользу личности по той самой причине, о которой уже было сказано: государство, по определению, имеет большую социальную силу. Поэтому в решении этой проблемы основным вектором обоюдного стремления к согласию (и к сотрудничеству) имеет вектор государственного желания обеспечить такое согласие, такой баланс. Проще говоря, импульс должен идти от сильного к слабому. Но слабость отдельного человека вовсе не означает его безвольность, неспособность к каким-то стимулирующим в отношении государства действиям, поступкам. Напротив, активность - социально-государственная активность - человека просто необходима. Именно такая активность и подает сигналы государству для совершения каких-либо конкретных акций для обеспечения баланса прав и свобод. Другими словами, государство и личность должны, чтобы избежать посягательств с обеих сторон, стремиться к сотрудничеству, совместной деятельности и социальному сотворчеству, обоюдной толерантности.

5. Исключительно важное значение имеет не только формальное закрепление равноправия и свободы человека и государства в позитивном праве, но и реальное осуществление этих основополагающих принципов. На практике очень часто наблюдается, что в нормах действующего законодательства такое положение действительно закреплено, но именно формально. В действительности наблюдается, по меньшей мере, два обстоятельства, которые дискредитируют идею баланса государственного и индивидуального. Это, во-первых, наличие противоречий в законодательстве (или между одно порядковыми законами, или между законами и подзаконными актами), либо наличие пробелов в нем, приводят к фактическому нарушению оптимума, причем это нарушение, как уже отмечалось выше, происходит в пользу более сильного - государства. Во-вторых, отсутствие зачастую четких юридических механизмов обеспечения равенства государства и личности при разрешении каких-либо противоречий, систематически возникающих между ними. Отсутствие такого рода механизмов и приводит к возникновению, нарастанию, обострению и болезненному разрешению различного рода конфликтов, выигравшей стороной в которых чаще всего вновь является государство. Таким образом, в решении задачи обеспечения оптимума взаимоотношений между государством и человеком главное слово все-таки принадлежит государству, но при условии, что человек будет проявлять свою стимулирующую к достижению такого оптимума социальную активность.

Таковы основные положения теории, в соответствии с которой достижение баланса интересов человека и государства не только необходимо, но и принципиально возможно. И здесь, думается, главное, нужно таким образом трансформировать индивидуальное и общественное политико-правовое сознание, чтобы, как совершенно справедливо замечает Г.В. Атаманчук, каждый из нас, каждый гражданин, общество в целом начали "относиться к государству (во всех его элементах) как к важнейшей частной и общественной ценности и постоянно работать над его совершенствованием. Не отчуждать, не отдалять от общества, не противопоставлять, а использовать возможности государства в целях решения тех общественных проблем, где без него пока не обойтись". И как в этой связи не вспомнить слова Ивана Александровича Ильина, что "государственный образ мыслей, государственное настроение чувств, государственное воле направление - все это вместе составляет необходимую и реальную основу всякого живого государства или, вернее, - подлинную ткань его жизни: Где этого совсем нет, там нет государства, а есть только его пустая видимость. " .

Проблема оптимизации интересов и волевых устремлений и активности государства и индивида по отношению друг к другу в наше время просто не может не выходить на передний план, как научных исследований, так и политико-правовой практики. Однако для обеспечения такого оптимума сделано, пока, нужно откровенно сказать, немного. Прежде всего, это касается государственно-правового образования как населения страны в целом, так и тех, кого принято относить к когорте государственных служащих, политиков разного уровня, должностных лиц, "чувство власти" у которых нередко трансформируется в "чувство безнаказанности" и политический и правовой нигилизм приобретает нередко самые различные формы - от трагических до фарсовых. Поэтому очень часто приходится фиксировать у таких носителей властного начала обыкновенное политическое и правовое невежество, для которых проблема прав и свобод человека не более, как досадное препятствие, которое и можно, и нужно попросту игнорировать либо снести с пути. Поэтому, думается, что вопросы правового образования именно властеносителей любого уровня для современной России являются едва ли не самыми насущными в плане понимания, признания, обеспечения и эффективной защиты как прав и свобод человека, так и прав и законных интересов государства.

Таким образом, отношение государства к правам человека и гражданина служит главным показателем демократичности государства в современном мире. Проблема взаимоотношений между государством и человеком - одна из важнейших проблем правового государства, и для современной России важно их решать.

Конституционное закрепление основных принципов взаимоотношений человека, общества и государства существует во всех цивилизованных странах мира. Но их набор в значительной мере могут лишаться в зависимости от сущности самого государства. Конституция выступает юридическим фундаментом государственной и общественной жизни, главным источником национальной системы права, гарантом законности, правопорядка и стабильности институтов власти. Конституция демократического государства закрепляет суверенитет народа, основы социально-политического строя, права и свободы человека и гражданина, форму государственного устройства, механизм реализации власти. Первоначально конституции регулировали: первый блок регулировал права и свободы человека и гражданина, защищал человека от произвола государства; второй блок определял организацию высшей власти основанной на принципе народного суверенитета и вытекающего из этого принципа представительного правления и разделения властей; третий блок определял политико-территориальное устройство, виды территориальных структур, их отношения с центральной властью и между собой. Развитие общества обусловило развитие конституций и расширение круга регулируемых вопросов. В области прав и свобод происходит включение в конституции новых прав и свобод. Например, право на охрану окружающей среды. Появились и новые принципы, включающие обязательства государства перед обществом в экономической и социальной сферах. Каждое современное государство само определяет основные принципы, регулирующие взаимоотношения государства, общества и человека. Конституции государств закрепляют эти основные принципы, определяя важность тех или иных гарантий, соотношение которых различно в зависимости от политического режима. Но во всех демократических государствах конституционно закреплены важнейшие из них: принцип народов настия; принцип приоритета прав человека; принцип представительного правления и разделения властей; принцип приоритета права; принцип правовой защищенности человека и гражданина принцип единства права и закона Конституционный принцип народовластия означает принадлежность всей государственной власти народу (обществу), а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. В государствах с демократическим строем правления субъектом, созидающим законы, и одновременно объектом их применения является общество в целом. В зависимости от формы волеизъявления народа различают представительную и непосредственную демократию. Представительная демократия -осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют всего народа. Непосредственная демократия осуществление власти через формы непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. Поскольку, общество, миновавшее полисную стадию самоорганизации, не в состоянии вырабатывать законы совокупными усилиями всех его членов, оно делегирует свои законодательные права специальным людям, которые от его имени и творят законы принцип представительного правления. В современных демократически организованных обществах конституционные принципы взаимоотношений человека, общества и государства не позволяют государству пренебрегать интересами общества и человека. Принцип приоритета прав человека означает признание этих прав высшей ценностью. Права человека конституциями не только провозглашаются, но и гарантируются с помощью правового регулирования. При отсутствии демократии или недостаточное ее развитии воздействие государства на общество преимущественно или исключительно силовое. При этом внешне оно может выглядеть как правовое: издаются конституции, законы и другие правовые акты, однако содержание их отражает интересы лишь узкой правящей группы. Эти интересы могут быть замаскированы, но их реализация неизбежно вредит интересам общества и человека. Существуют различные взгляды на права человека и роль государства по отношению к ним, часто противоположные. Например, одни считают, что государство обеспечивает и гарантирует индивидуальные права человека, другие считают, что их нужно защищать от государства. «Подавляющее большинство прав, которые у граждан существуют и записаны в Конституции, могут быть поставлены под сомнение только одним политическим субъектом-государством. То есть права и свободы на самом деле надо защищать не в последнюю очередь, а иногда и в первую очередь именно от государства. Каким образом? Единственная возможность именно разделение властей». Кроме конституционного закрепления принципа приоритета прав человека в демократическом государстве должны быть реально гарантирована реализация всех прав и свобод человека. Принцип разделения властей является одной из таких гарантий. Принцип правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти означает правовой способ приобретения власти. Власть в государстве может олицетворять один человек (монарх, диктатор), она может принадлежать группе лиц (хунте, верхушке партийно-политической бюрократии). В данном случае для властвующих неважно, каким путем она им досталась (революция, гражданская война, переворот, по наследству и т.п.). Но для правового государства характерным является демократический способ приобретения власти, наделение ею только в соответствии с правом, законом. Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам понимается не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций. Законодательная власть (верховная), избранная всенародно, отражает суверенитет государства. Исполнительная власть (производная от законодательной), назначаемая представительным органом власти, занимается реализацией законов и оперативно хозяйственной деятельностью. Судебная власть выступает гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных. Приоритет права - основа правового государства. Принцип приоритета права - это первое необходимое условие государства, основанного на господстве права, отрицание произвола власти и бесправие подвластных. Приоритет права означает: рассмотрение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций права, закона; соединение общечеловеческих нравственно-правовых ценностей (разумность, справедливость) и формально-регулятивных ценностей права (нормативность, равенство всех перед законом) с организационно-территориальным делением общества и легитимной публичной властной силой; Необходимость идеологически-правового обоснования любых решений государственных и общественных органов; наличие в государстве необходимых для выражения и действия права форм и процедур (конституции и законов, системы материальных и процессуальных гарантий и т.д.). Принцип правовой защищенности человека и гражданина лежит в основе всех взаимосвязей гражданина как с государством и его органами, так и с другими общественными образованьями, другими гражданами в рамках правовых отношений по поводу самых различных объектов. Непреходящий характер указанного принципа обусловлен естественным происхождением права, возникшего, по существу, из стремления человека сохранить, защитить свои жизнь, свободу, здоровье и т.д. Абсолютность (тотальность) этого принципа состоит в том, что все взаимоотношения индивида с государством (его органами, должностными лицами) должны строиться только на правовой основе. Если они выходят за пределы действия права, со стороны государства это может обернуться произволом, внеправовым насилием, игнорированием нужд человека. Принцип правовой защищенности в содержательном плане имеет специфические правовые признаки: равенство сторон и взаимная ответственность государства и гражданина; особые тип правового регулирования и форма правоотношений; стабильный правовой статус гражданина и система юридических гарантий его осуществления. Нормальные правовые отношения предполагают равенство и взаимную ответственность их сторон. Государство, вступая во взаимоотношения с множеством различных общественных образований и со всеми гражданами, уже поэтому обладает огромным объемом прав и обязанностей. Кроме того, государство как совокупный представитель народа имеет ряд особых правомочий, которых не может быть у отдельного гражданина (издавать общеобязательные нормы, взимать налоги и т.д.). И все же оснований для утверждения, что государство располагает большими правами, чем гражданин, не существует. В конкретных правоотношениях у них равные права и соответствующие им обязанности. Причем в правовом государстве должен быть отработан и механизм взаимной ответственности за нарушение прав, невыполнение обязанностей. Поскольку резюмируется, что государство и гражданин равноправные участники правоотношений, основной формой их взаимосвязей выступает договор (о приеме на работу, займа, купли-продажи, найма жилого помещения и т.д.). Договором высшей формы является конституция, если она принята в результате всенародного голосования (референдума). В ней определяются те особые права, которые передаются государству и не могут принадлежать отдельному гражданину, и те естественные права, которые составляют содержание частной жизни граждан и неприкосновенны для всего государства. Устойчивый, стабильный правовой статус гражданина (система его прав и обязанностей) и четкий, бесперебойно работающий юридический механизм его обеспечения позволяют человеку смело смотреть вперед, не бояться, что его права могут быть в любой момент нарушены. Принцип единства права и закона означает, что любой нормативно-правовой акт должен не только по форме и наименованию, но и по смыслу и содержанию быть правовым. Это означает, что он должен отражать естественно-правовые начала, соответствовать международно-правовым нормам о правах человека и гражданина, быть принятым легитимным органом государственной власти, законно избранным или назначенным. И, наконец, при его издании должен быть использован весь комплекс правовых средств и приемов, выработанных мировой практикой. Это логически выверенные и соизмеримые с гуманистическими принципами правовые конструкции и понятия, адекватные норме процессуальные формы, адресные типы и способы правового регулирования, последовательные демократические процедуры принятия законов и др.

Человеческая жизнь предназначена для осознания Бога. И всё в творении связано с Богом. Если что-то действует правильно, это означает, что оно работает в связи с Богом, а если что-то действует не правильно, это означает, что связь с Богом утрачена. Это настоящее определение благочестия. Поэтому те элементы вашей жизни, которые вы можете связать с Богом, можно считать благочестивыми. А то, что не связано с Богом, должно считаться не благочестивым. Это основополагающий принцип.

Человеческие отношения основаны на том же принципе, что и взаимоотношения с Богом. Господь - это изначальная личность и все остальные происходят из Господа. И это означает, что в материальных взаимоотношениях работают те же принципы, которые работают и во взаимоотношениях с Богом. Потому что материальное также является творением Господа. Оно также работает по законам Господа. И даже, если кто-то пытается избегать отношений с Богом, он также делает это по законам Бога. Иными словами, вы можете стараться сколько угодно, но порвать связь с Богом невозможно.

Поэтому разумные люди следуют законам Бога вместо того, чтобы сражаться с ними. И так они достигают успеха во всех сферах жизни, а также самого высшего успеха - успеха в духовной сфере. Но, так или иначе, если человек следует законам Бога, то даже материальной сфере он будет успешен. Потому что законы природы созданы Богом.

Господь взаимодействует с творением на основе качеств творения

Изначальный принцип это: Существует Господь и Он удовлетворен Сам в Себе. И для того, чтобы увеличить Своё наслаждение, Он проявляет творение. Таким образом, он является изначальным мужчиной, а Его творение - это женщина. Он безграничен. Это означает, что все аспекты взаимоотношений, которые существуют, находятся в Господе. Но то, что исходит из Него - это только часть. Таким образом, отношения, которые есть между Господом и какой-то частью Его творения, будут окрашены тем настроением, которое проявлено в этой части творения.

Например, есть женщина. У неё есть сын. И у этой женщины также есть отношения с её мужем, отцом, с друзьями. Все эти виды взаимоотношений присутствуют в одном человеке. Но сын взаимодействует с ней только как с матерью. Таким образом её сын пробуждает в ней настроение матери. Её муж пробуждает в ней настроение жены, отец пробуждает настроение дочери, а друзья пробуждают в ней друга. Это принцип ашрая и вишая. Вишая - это тот, кто содержит в себе множество качеств, а ашрая вдохновляет его проявлять определенные качества. Господь является высшим вишаей , наслаждающимся, а Его творение это то, что предназначено для Его наслаждения.

Таким образом, мы видим, что в мужском принципе проявляется два основных аспекта. Это атмарама, или самоудовлетворенность. И второй аспект - это взаимодействие с творением. И благодаря этому взаимодействию проявляется счастье. Господь - это принцип существования и далее Он расширяет Себя и проявляется энергия наслаждения. Таким образом, источник энергии - это мужской принцип, а энергия - женский. Эти две составляющие не только существуют, но и взаимодействуют друг с другом. Поэтому тот, кто представляет мужской принцип, ведет себя в соответствии с настроением того, кто представляет женский принцип. Это очень важный момент.

Первая ошибка, которую совершают мужчины

Поэтому две основных ошибки, которые совершают мужчины во взаимоотношениях с женщиной, во-первых, они думают, что если они создали всё необходимое для защиты женщины, на этом их отношения заканчиваются. Но это соответствует мужскому настроению, когда творение не проявилось. Иными словами мужчина просто существует и ничего не происходит. Как например, когда мужчина совершает какое-то конкретное действие, он хочет получить какой-то конкретный результат в результате этого действия. Он действует в рамках поля деятельности. И он взаимодействует с этим полем деятельности для того, чтобы его расширить. Он заработал деньги, он купил что-то, так появляется больше возможностей. И мужчина думает что если моя деятельность принесла результат, то это стоящая деятельность.

Но женское восприятие таково, что в любой деятельности, которая осуществляется, не так важен видимый результат, как те ощущения, которые она получает от этой деятельности. Если женщина и заинтересована в каких-то осязаемых результатах, это только потому, что этот видимый результат принесет ей какие-то ощущения. Женщина хочет дом. Мужчина думает, что если он построил дом, то задача уже выполнена. Но женщина хочет дом, потому что теперь в этот доме вы сможете общаться, сможете взаимодействовать. В доме может быть семья, у вас могут быть дети. То есть, её интересуют ощущения, опыт, которые он получит от владения домом, от взаимоотношений с семьей, с друзьями, её интересует престиж, который дает этот дом. Её интересует не сам дом.

Это может выглядеть как будто бы это одна и та же цель. Но мужчину больше интересует обретение вещи, а женщину интересует тот опыт, те ощущения, который она получит от обретения этой вещи. Мужчина совершал какую-то деятельность в результате которой он получил дом. И по его мнению задача выполнена. Потому что дом существует. Мужской принцип - существование. Дом существует, значит всё хорошо. Но женский принцип - это ощущение. А ощущения обретаются в настоящий момент. То есть, если нет постоянных усилий, которые порождают постоянные ощущения, это означает, что нет и постоянных отношений.

Человек может сказать: это моя жена. С точки зрения существования, да, это жена. Это техническое название этих взаимоотношений. Но в действительности отношения - это динамическая жизненная сила. И, если муж взаимодействует с женой, тогда вы можете назвать это взаимоотношениями. Вы понимаете разницу между этими двумя определениями? С одной стороны у нас статичное официальное фактическое определение, а с другой стороны определение, основанное на живом опыте. И мужчина думает первым способом, а женщина - вторым. Но важный момент в том, что мужчина может думать обоими способами, а женщина только одним. Но если мужчина мыслит только в категориях достижений, то есть в сфере существования, это не предполагает присутствия женщины. Это настроение не включает в себя женщину. Это хорошее настроение в том случае, если вы хотите жить отреченной жизнью, следовать целибату. Поэтому мы можем видеть, что мужчины вполне могут следовать целибату и нормально себя чувствовать, если он хочет действовать на этом уровне существования. Но, если мужчина хочет взаимодействовать с женщиной, тогда он должен признать её потребность в ощущениях.

Как мы уже говорили, электричество существует только тогда, когда генератор вращается. Если генератор только существует, но не вращается, тогда у нас есть генератор, но у нас нет электричества. Но, если генератор работает, тогда у нас есть электричество. И до тех пор, пока генератор вращается, электричество существует, но в тот момент, когда генератор останавливается, электричества больше не существует. И до тех пор, пока мужчина взаимодействует с женщиной, отношения существуют, но как только он пристроился на диване подобно вареной картошке, отношения прекращаются. Это те принципы, на которых всё строится. Осталось только определить, что относится к мужскому принципу, а что - к женскому.

Вторая ошибка мужчин

Вторая ошибка мужчин заключается в том, что мужчина ожидает, что женщина будет отвечать на его потребности. Иными словами, он ставит себя в женскую позицию, а свою жену в мужскую. Поскольку как мы говорили, что у Кришны так много качеств, но во взаимоотношениях с творением Он проявляет свои качества в соответствии с тем, как творение взаимодействует с Ним. Всё крутится вокруг того, кто находится в зависимом положении. Муж независим, жена зависимая, и их отношения будут строиться вокруг того, в каком настроении сейчас пребывает жена. Например, женщина сейчас находится в хорошем настроении, тогда мужчина также взаимодействует с ней в хорошем настроении. Но если женщина в плохом настроении, тогда мужчина старается поддержать её в её переживаниях.

И большинство мужчин делают полностью наоборот. Мужчина думает, что центральным фактором является моё настроение, и женщина должна подстраиваться под моё настроение. Нет, это то, что делала ваша мать. Потому что технически, в отношениях матери и сына, сын находится в женской позиции, а мать в мужской. Вы проголодались, она вас кормит. Вы расплакались, она гладит вас по голове. Вы устали, она укладывает вас спать. В этих отношениях вы зависимый, а она независимая. Но если вы уже выросли и женились, то это ваша жена, а не мать. Это означает, что теперь ваша жена зависит от вас. И теперь вы в мужской роли, а ваша жена - в женской. Это означает, что вы должны взаимодействовать с ней на основе её настроения.

И если вы проанализируете этот принцип, то поймете, что это именно то, из-за чего женщины чувствуют разочарование в большинстве случаев. Либо мужчина не хочет ничего делать для женщины, либо он уже сделал для неё что-то и решил, что этого уже достаточно, но в обоих случаях проблема в том, что мужчина стал не активным. Либо мужчина активен, но пытается поставить себя в центр, что означает, что он ставит себя в положение зависимого, то есть в женскую роль, тогда как его жена думала, что она вышла замуж за мужчину. И в таком случае эти отношения не будут давать ей правильных ощущений, так как эти отношения не работают должным образом, либо они работают, но в обратном направлении. И поэтому женщины испытывают разочарование.

Это разочарование происходит от того, что они не чувствуют себя защищенными. А поскольку они находятся в зависимом положении, они нуждаются в защите. Чувство защищенности происходит из того, что они получают позитивный опыт, позитивные ощущения. Но если мужчина не создает этих позитивных ощущений, тогда женщина не чувствуют себя защищенными. И женский гнев, и разочарование всегда происходят из чувства незащищенности. А разочарование мужчины происходит из того, что он не смог получить определенный результат, который он рассчитывал получить из этой деятельности. Таким образом, у мужчины и у женщины разные ценности.

Мужчина будет счастлив только тогда, когда счастлива женщина

И, как мы говорили, что в мужском принципе выделяется два аспекта. Поскольку Господь создал это творение для того, чтобы взаимодействовать с ним и так он увеличивает своё наслаждение. И точно также, мужчина женился на женщине с мыслями о том, что это увеличит его счастье. Как мы упомянули в этой формуле, что независимый взаимодействует с зависимым на основании настроения зависимого. Это означает, что счастье мужчины зависит от счастья женщины. Если женщина счастлива, то и мужчина счастлив. Если женщина несчастна, то и мужчина несчастен. Ману делает это утверждение, что если женщины в доме счастливы, то дом процветает, но если женщины не счастливы, то в доме становится очень мрачно. Это означает, что мужчина может существовать двумя способами, либо он статически существует в мире, либо он активно взаимодействует с женщиной. Но если вы уже женились, это означает, что ваш выбор уже сделан. Это означает, что вы должны взаимодействовать, иначе это не будет работать.

Таков духовный принцип. И этот принцип продолжает работать в материальном мире. Вы можете следовать этому или нет, как вам больше нравится. Но это наука. А не так что вы можете сами придумывать, как бы вам хотелось, чтобы оно работало. Если вы хотите быть счастливым, прежде всего вы должны сделать счастливой женщину. Тогда вы также будете счастливым. Если вы пытаетесь сделать счастливым прежде всего себя, тогда женщина будет несчастна и вы также будет несчастны. Подумайте над этим.

Например, жена делает что-то смешное, совершает какую-то ошибку, мужчина хорошенько хохочет над ней, как долго продлится ваше веселье, пока она не обидится на вас и получите трехдневный скандал. И если вы действительно человек практичный и цените осязаемые вещественные результаты, посудите сами, разве эти три секунды веселья стоят трехдневного скандала? Если вы разумны, я предполагаю, что вы скажете, что оно того не стоит. Поэтому лучше в первую очередь сделать счастливой жену и тогда вам не придется три дня ругаться. Если упростить, то это означает, что вы постоянно доказываете, что отношения существуют. Женщина находится в зависимом положении и мужчина должен постоянно доказывать, что отношения по-прежнему существуют. И если вы поразмышляете над этим, то вы поймете, что вопросы, которые задает женщина, сводятся к тому, чтобы выяснить, по-прежнему ли существуют взаимоотношения. Либо они хотят стимулировать отношения, либо они хотят понять насколько эти отношения крепки и глубоки.

«Нравится ли тебе моё новое платье?» - это начало обсуждения, которое вы уже должны были начать сами. Но вы не сделали этого, поскольку вы не заметили, поэтому ей приходится спрашивать. Это ваша первая ошибка. И в этом случае вам надо сказать: «О, да, мне очень понравилось». Тогда она скажет: «Нет, не правде, тебе не нравится». То есть, диалог уже начался, теперь они проверяют силу этих отношений. И теперь вам надо доказать свою искренность и показать, что вам это платье действительно очень понравилось. И, если вам удастся это доказать, тогда она будет счастлива и дальше всё будет хорошо. Но, если вы не доказали ей этого, тогда она чувствует себя незащищенной и у вас снова наступает тёмная полоса жизни на ближайшие три дня. Вы понимаете эту разницу? Таким образом, для женщины всё основано на отношениях, и она постоянно проверяет насколько сильны эти отношения. И вся агрессия и ссоры, которые приходят с женской стороны, происходят из-за недостатка уверенности в отношениях, которая могла проявиться из-за какого-то вашего слова, либо из-за какого-то настроения, которое вы проявили, или какой-то другой формы невнимательности.

Отношения осно в аны на внимательности

Во взаимоотношениях есть поле деятельности. И поскольку мы обсуждаем семейную жизнь, то в этом случае поле это отношения между мужем и женой. В какой-то момент на основе вашего разума вы решаете: «Да, это тот человек, с которым я готов жить». Есть определенное влечение, основанное на каких-то качествах. Затем усиливаясь, это влечение превращается в привязанность. Но, чем сильнее становится привязанность, тем меньше работает разум. Так вы переходите в этих отношениях от самбандхи к прайоджане. Это означает, что вы делаете это на основе интеллектуального аспекта энергии чит. Иными словами, отношения развиваются на основе разума. Они проявляются в результате того, что была определенная потребность. И только после этого начинается взаимодействие. Так работает ум: вначале мы размышляем, потом мы испытываем чувства, а затем начинаем прилагать усилия. В начале самбандха, затем прайоджана и потом обратно к абхидее.

И на этапе абхидеи , решимость происходит из внимания. Если в отношениях нет внимательности, тогда женщина моментально чувствует, что нет привлеченности, это означает, что нет привязанности, это означает, что нет взаимоотношений. Вот почему вы должны постоянно подтверждать актуальность взаимоотношений. Вот почему они постоянно сомневаются: «О, тебе не нравится, как я готовлю. О, тебе не нравится моя одежда. Я тебе не нравлюсь. Ты думаешь, что какая-то другая женщина лучшею.» Потому что в уме женщины возникает сомнение в существовании взаимоотношений из-за того, что вы не внимательны. Поэтому, если мужчина не внимателен, женщина не будет счастливой, что означает, что она будет испытывать разочарование. Поэтому мужской принцип, вишаи, должен взаимодействовать с женским принципом в соответствии с тем настроением, в котором она пребывает прямо сейчас.

Согласно ведическим описаниям, внимание исчисляется в мгновениях. Мгновение это одна одиннадцатая секунды. Это означает, что в это мгновение вы должны взаимодействовать с женщиной на основе того, в каком настроении она находится именно в это мгновение. А не так что, вы заняты чем-то и женщина заходит к вам, чтобы сказать что-то, она хочет взаимодействовать с вами, а вы говорите ей: «Подожди всего две минуты». Две минуты означает сто двадцать помноженное на одиннадцать мгновений. Вы понимаете, сколько всего может произойти за такое количество мгновений? Это более тысячи мгновений. Вы понимаете, с чем вы имеет дело? Это не тек что: «О, это всего лишь две минуты». Нет, это одна тысяча мгновений. И опять-таки, это ваш выбор, ваше решение. Вы выберите три дня беспокойств или вы предпочтете моментально бросить что бы вы там не делали и позже дописать это слово на вашем компьютере, или доиграть в эту компьютерную игру, или дочитать это последнее предложение в последнем абзаце в газете. А прямо сейчас уделить качественное внимание своей жене.

Потому что вам выделено только три мгновения милости. И если вы не успеете правильно отреагировать в течении этих трех мгновений, у вас будут проблемы. И я даже не преувеличиваю, потому что это может быть даже два мгновения или одно мгновение. Но это требует разума. Для того чтобы сфокусироваться нужен интеллект. И если мы говорим, что мужчины более разумны, то вот та сфера в которой этот разум должен применяться. Потому что, если вы не действуете таким образом и доводите всё это до скандала, то кто же тогда тупица? Мужчина думает, что женщина глупая, но женщина точно знает, что мужчина глупый. Вы думаете, что она глупая, а она знает, что вы тупица.

Почему мы встречаемся с неудачей

Проблема возникает тогда, когда эти формулы духовного мира, переворачиваются, отражаясь в материальном мире. Хотя сама формула работает точно также, тем не менее вы получаете противоположный результат. Потому что сама по себе формула, самбандха, абхидея, прайоджана (отношения, процесс и цель), работают одинаково в любых отношениях, как в духовных отношениях, так и в материальных. Будь то вайкунтха-раса (духовные отношения), сваргия-раса (райские, эмоциональные отношения) или партива-раса (земные, чувственные отношения) везде работает одна и та же формула.

Сложность в том, что самбандха, которая является энергией сандхини, энергией существования, отражаясь в материальном мире становится энергией невежества. Абхидея, которая является энергией чит, энергией знания, превращается в гуну страсти. А прайодхана, хладини, энергия наслаждения, становится гуной благости. И поскольку самбандха - это мужской принцип, а прайоджана - женский. Это означает, что отражаясь в материальном мире мужской принцип превращается в гуну невежества. Поэтому мужчины мыслят категориями вещей мертвой материи: «У меня есть дом, у меня есть машина, у меня есть посудомоечная машина, у меня даже есть фен». Но всё это относится к прошлому. Или: «О, тебе всего этого мало для счастья, тогда я куплю тебе это, сделаю для тебя это». Это гуна страсти, это абхидея. Это будущее.

Но женский принцип работает в настоящем, потому что он работает на основе гуны благости. Мы не говорим, что все женщины находятся в гуне благости, мы говорим, что изначальный принцип на основе которого они действуют - это гуна благости. Они работают в настоящем. Настоящее - это мгновение. Одно мгновение после - это будущее, а одно мгновение назад - это прошлое. Поэтому, если вы хотите взаимодействовать с женщиной, вы должны работать с настоящим. Это означает, что вы активны. Это то, что происходит прямо сейчас.

Это то, что означает мужской принцип. Могу предположить, что это полностью противоположно от того, как вы себе это представляли. Мужчина крутой, высокомерный, ему прислуживают женщины. Но что происходит, в этом случае мы берем мужской аспект существования и смешиваем его с женским настроением. Напыщенный крутой агрессивный самец - это всего лишь уродливая женщина. Потому что хотя он крутой и напыщенный, он полностью зависим от женщины в том, чтобы она признала, что он мужчина. И поскольку он зависим, это ставит его в женскую роль. Вот почему женщины не впечатляются всей этой напыщенностью и крутизной. Да, мужчины между собой считают, что это круто. Но в большинстве случаев женщины относятся к таким мужчинам как к придуркам. В этом проблема.

Именно поэтому, если человек со всей серьезностью изучит, что такое мужской принцип, тогда он будет знать как нужно действовать. Отношения означает, что есть что-то общее. Женщины слабые и зависимые. И эта слабость также проявляется как мягкость. Предполагается, что мужчина должен быть сильным и независимым. Что же между ними общего? Слабая и зависимая, сильный и независимый. Что между ними общего? Общий момент это мягкость, внимательность. В этом случае у вас будут отношения. Но, если мужчина не будет мягким и внимательным, на чем же тогда будут основаны взаимоотношения.

И это те аспекты философии, которые мы не пытаемся перенести на уровень культуры уж точно, мы не приносим это в свою жизнь. Важно понимать, что мы делаем. Мы должны размышлять над этим и применять это в жизнь.

Фрагмент из первой лекции семинара Бхакти Видья Пурны Свами о семейных отношениях. Москва, 2007 год.

Статьи для мужчин

Принципы и правила отношений

Данный раздел посвящен материалам по принципам и правилам гармоничных отношений.

Отношения — одна из ключевых сфер нашей жизни. Дружба, любовь, семья, коллеги, партнеры — из всего этого складывается наше ежедневная жизнь.

Можно сказать, что качество нашей жизни напрямую определяется качеством наших отношений. Ведь у каждого из нас есть потребности:

  • в поддержке
  • в понимании
  • в принятии
  • в признании
  • в ощущении собственной нужности
  • в том, чтобы в нас верили
  • в том, чтобы любить и быть любимыми…

В общем, важность отношений в нашей жизни трудно переоценить.

Цель материалов данного раздела — помочь вам получить целостное представление о принципах и правилах гармоничных отношений.

Разница между «принципами» и «правилами» отношений в том, что принципы отвечают на вопросы: «что» и «почему», а правила — на вопрос «как».

Здесь я уделяю больше внимания принципам отношений. А освоением правил мы занимаемся на коучинг-программе самовоспитания

13 принципов гармоничных отношений.

  1. «Есть «оценочное мышление» и есть «безоценочное мышление». Первое – сужает наши представления, ограничивает, обедняет нашу жизнь, второе – расширяет и обогащает».
  2. «Любые, изначально острые, эмоции со временем притупляются».
  3. «Подлинно гармоничные близкие отношения – это результат способности двух людей давать без условий и получать без условий».
  4. Принцип точки отсчета в отношениях. «Счастливые союзы получаются не когда вы находите того самого человека, а когда становитесь тем самым человеком».
  5. Принцип идеализации.»Идеал – это проекция во внешнем мире того, чего вам не хватает внутри.»
  6. Принцип самодостаточности.»Подлинно близкие отношения — это осознанный выбор, а не эмоциональная зависимость».
  7. Принцип цели отношений. «Единственная универсальная цель отношений – научиться любить».
  8. Принцип потребностей. «У каждого человека есть потребности, которые невозможно удовлетворить без наличия подлинно близкого человека. Мы не можем испытать полного удовлетворения от жизни без удовлетворения этих потребностей».
  9. Принцип опоры на лучшее. «Для построения гармоничных отношений необходимо опираться на лучшее друг в друге».
  10. Принцип взаимопонимания. «Невозможно быть понятым, если сначала не проявить стремления понять.
  11. Принцип заботы.»Заботиться о близком человеке – значит делать то, что важно для него, а не то, что кажется важным тебе.
  12. Принцип ответственности.»Ответственность – это естественное чувство, возникающее вследствие со-единения с тем, что тебе важно и дорого.
  13. Принцип близости.Наибольшее удовлетворение в отношениях мы испытываем, когда выходим за пределы себя.»

Отношения между мужчиной и женщины…какими они должны быть на самом деле? Ответ на этот вопрос пока что знают только сами женщины (но нам не говорят:)). Мужчины же часто не имеют истинного представления об отношениях (или имеют, но то, которое им навязывается извне). Или совершают ошибки, которые приводят к их разрушению.

После прочтения этой статьи ты поймешь, что женщины и мужчины с одной планеты, а не с разных, как писал один из писателей. :)

Просто нужно понять природу их действий и то, по какому принципу они выбирают себе мужчину. Только так можно построить действительно качественные отношения, которые никогда себя не исчерпают.

Глубина общения

Независимо от возраста самой женщины, важно соблюдать одно правило. Заключается оно в том, что в самом начале отношений между мужчиной и женщиной 90% тем для разговора должны быть общими. И только 10% - теми «глубокими» темами, когда речь заходит о чем-то личном.

Это может быть твое отношение к жизни, к людям, твои самые сокровенные переживания, которыми ты мало с кем делишься.

Многие мужчины совершают ошибку, когда уже при первой же встрече разговаривают на глубокие темы . Женщина воспринимает это либо как нечто странное, либо как попытку искусственно понравиться женщине (естественно никто не рассказывает о личном так рано).

Впрочем, иногда есть исключения. Но это происходит действительно редко.

Есть определенный период в отношениях, который называется квалификацией. До этого момента женщина внимательно наблюдает за мужчиной (особенно, в необычных ситуациях). А после его квалификации расслабляется и отдается ему не только в физическом смысле, но и во всех других.

Пока ты не дошел до момента квалификации, глубокие темы не должны затрагиваться в общении слишком часто.

Причем, на начальных этапах я советую тебе лишь приоткрывать «завесу тайны», начиная говорить на глубокую тему (связанную с тобой), и тут же переключаясь на другую. Так у женщины появится желание узнать о тебе больше.

Когда наступает эмоциональное удовлетворение

Замечал когда-нибудь, как ведут себя недовольные друг другом пары?

У них каждый день есть повод начать очередной скандал. Регулярные придирки, обвинения друг друга…в этом нет ничего хорошего!

Каждому партнеру в таких парах трудно признаться в том, что он сам виноват в произошедшем. Хотя нужно всего лишь понять, чего на самом деле не хватает его второй половинке, и тогда все восстановится.

В отношениях между мужчиной и женщиной происходит обмен энергией . И когда в каком-то «канале» этого обмена появляется трещина, энергия трансформируется и требует выхода с помощью скандала. Или, что еще хуже, измен.

Как этого избежать?

Важно понять, что отношения будут оставаться крепкими до тех пор, пока оба партнера испытывают полное эмоциональное удовлетворение, находясь друг с другом. Иначе теряется смысл поддерживать эти отношения дальше.

Женщина чувствует эмоциональное удовлетворение именно тогда, когда рядом с ней находится настоящий мужчина. Тот, кто:

  • руководит ей
  • сам принимает решения (все решения, а не только самые важные)
  • ведет ее за собой
  • достаточно смел для того, чтобы защитить ее и себя от внешних «нападок»
  • может взять на себя ответственность и снять эту ответственность с ее плеч

Женщина вообще не любит принимать решения. Если она имеет рядом с собой нерешительного мужчину, то ей приходится становится сильной (что идет в противоречие с природой). Это снова приводит к ссорам и постоянным претензиям к мужчине.

С другой стороны, если мужчину умеет снять с нее ответственность за происходящее, то женщина ему будет благодарна. Яркий пример: когда мужчина начинает прелюдию, а женщина говорит, что еще рано, он продолжает совершать нужные ему действия. Женщина уже сказала ему то, что должна, чтобы не почувствовать себя легкодоступной. И у нее появилось оправдание (прежде всего, для самой себя), что она «сделала все, что смогла», но мужчина оказался очень настойчивым.

Какой должны быть женщина, чтобы и мужчина почувствовал эмоциональное удовлетворение?

Она должна быть податливой и нежной. Она должна активно с ним советоваться, выслушивать его мнение и относиться уважительно. А не обвинять во всех смертных грехах, оскорблять и как-то по-другому понижать его самооценку.

Если ты столкнулся с неуважением с ее стороны, то либо заставь ее тебя уважать, либо заверши отношения. Ведь то, что происходит сейчас, все равно не приведет тебя ни к чему хорошему.

Вывод: эмоциональное удовлетворение - это когда с тебя мужественность и решительность, а с нее - полное подчинение и восхваление тебя, как личности. В противном случае отношения, рано или поздно, развалятся.

Не подстраивайся!

Ты неоднократно встретишься с такими ситуациями, когда она напрямую или намеками даст тебе понять, что недовольна твоим поведением. А если тебе покажется, что таких ситуаций у тебя не возникло, то ты просто о них и не знал. :)

А когда мужчина начинается подстраиваться под женщину, оправдываться перед ней, спрашивать, не обидел ли он ее, или спрашивать, что случилось, то она начинает терять к нему интерес.

Потому что оправдание и желание подстроиться под женщину - признак слабого мужчины, которому не хватает женского внимания и который боится потерять женщину. А зачем ей нужен тот, кто боится ее потерять? Ведь, раз боится - значит, и сам не настолько ценный мужчина.

Поэтому всегда веди себя уверенно!

Никогда не оправдывайся перед ней. А если видишь, что она якобы обиделась, не спрашивай, все ли хорошо. Лучше продолжай вести себя так же уверенно и позитивно, как и раньше.

Стоит тебе лишь однажды показать слабость, показать, что ты хоть как-то зависишь от ее мнения или боишься обидеть, то ее влечение к тебе заметно снизится.

Правда, не нужно забывать и про…

Комфорт партнера

Чтобы женщина хотела остаться рядом с тобой, важно чтобы ей было комфортно. Поэтому ты не должен делать того, что ей не нравится. Например, если ты любитель ночной жизни, то наверняка встретишь сопротивление с ее стороны. И тут тебе придется выбирать: либо ты делаешь так, что она принимает тебя таким, какой ты есть. Либо «приносишь жертвы», отказываясь от того, что может испортить ей настроение.

На первый взгляд, может показаться, что это противоречит предыдущему пункту статьи.

Однако это несколько разные вещи, поскольку в первом случае речь шла именно о желании мужчины оправдаться или подстроиться под женщину. А здесь мы говорим о добровольных самоограничениях.

Только помни о том, что обеспечивать ей комфорт нужно без энтузиазма, полностью отказывая себе во всем, а только частично. Кроме того, нельзя стараться делать ей комфортно до момента квалификации, о котором было упомянуто выше. Только когда ты поймешь, что она полностью твоя, можно думать о комфорте.

То же самое «требуй» и от нее. Если она делает все то, что тебе некомфортно, то есть повод задуматься об ее истинном отношении к тебе. И сделать так, чтобы ее поведение стало таким, как хотелось бы тебе.

Секс - наше все

Не слушай «учителей», которые говорят, что секс не имеет большого значения, и главное - «личность».

Он имеет большое значение!

Поэтому сделать секс крышесносным ты просто обязан .

Ты и сам понимаешь, что отношения как раз таки и создаются ради секса во всех его интерпретациях (физическое удовольствие, продолжение рода, обмен эмоциональной энергией и так далее).

И если она не будет довольна качеством вашей интимной жизни, жди беды. Она обязательно получит недополученное на стороне. Или просто не будет довольна тобой. Разве тебя устроят такие отношения?

Отношения между мужчиной и женщиной - вещи непростая. Но и не такая сложная, как думают многие мужчины. Главное понять истинные желания противоположного пола, и дать своей партнерше именно то, что она хочет. А дав ей это, ты можешь рассчитывать на то, что хочешь ты.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook