Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Антирабочее и антикоммунистическое законодательство США после Второй мировой войны.

Антирабочее законодательство получило значительное развитие после 2-й мировой войны 1939—45 в империалистических странах в обстановке «холодной войны» и политики антикоммунизма. Так, в США в 1950, 1952 и 1954 были приняты законы Маккарена—Вуда, Маккарена—Уолтера и Браунелла—Батлера, направленные против Коммунистической партии США, передовых профсоюзов и демократических элементов; в 1947 и 1959 — законы Тафта—Хартли и Лэндрама—Гриффина, установившие государственный контроль за профсоюзами и ограничившие право на забастовку.

Ряд антипрофсоюзных и антизабастовочных законов был принят в США (в 1967 запрещены забастовки на ж. д. и в авиационной промышленности) и в других странах. Специфической формой Антирабочего законодательство является принудительный арбитраж.

В условиях усиления реакции после окончания 2-й мировой войны 1939-45 правящие круги США развернули преследование коммунистов. Был принят ряд законов и административных распоряжений, направленных против компартии. В 1954 они были объединены в законе Хэмфри - Батлера о «контроле над коммунистической деятельностью», квалифицировавшем компартию как «заговорщическую организацию» и лишавшем ее всех прав политической организации. В 1947-56 свыше 150 руководящих деятелей компартии были брошены в тюрьмы. В этих условиях партия была вынуждена проводить свою деятельность нелегально. Состоявшийся в 1957 16-й съезд КП США нанес серьезный удар по правооппортунистическим элементам и ликвидаторам, требовавшим замены компартии непартийной «Ассоциацией политического действия», и подтвердил верность компартии США принципам марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма. Большую помощь в этом оказали американским коммунистам решения международного Совещания коммунистических и рабочих партий (1957, Москва). Делегация КП США не участвовала в совещании, но его документы, а также Декларация Совещания коммунистических и рабочих партий социалистических стран 1957 были одобрены партией. В 1961-65 партии пришлось выдержать новую волну преследований на основе закона Маккарена, предусматривавшего тюремное заключение лидеров партии и денежный штраф за так называемую «подрывную деятельность». Партия при поддержке демократических сил добилась отмены в 1964-65 некоторых положений антикоммунистического законодательства (о регистрации членов партии и запрещении коммунистам занимать выборные посты в профсоюзах и др.). В 1967 решением Верховного суда с партии и её руководителей были сняты все обвинения, статьи закона Маккарена, на основании которых партия подвергалась преследованиям, признаны неконституционными. 18-й съезд КП США (1966), утвердивший новый устав партии, знаменовал начало выхода партии из изоляции. 19-й съезд партии (1969) отверг антимарксистские взгляды немногочисленной оппозиционной группы, оспаривавшей интернационалистические позиции партии по ряду международных проблем и ставившей под сомнение классовый подход партии к анализу внутренней обстановки в стране. На съезде была принята программа партии. В программе поставлена задача создания антимонополистического союза американских трудящихся, направленного против политического и экономического господства монополий. Партия заявила о своей всемерной поддержке борьбы рабочего класса и негритянского народа против расизма и шовинизма. Съезд подтвердил решимость американских коммунистов вести борьбу против агрессивной политики американского империализма и, прежде всего за немедленное прекращение войны в Индокитае, за проведение политики мирного сосуществования между государствами с различным социальным строем. 20-й съезд (1972) поставил перед партией задачу ещё большей активизации деятельности в рабочем и негритянском движении, усиления влияния в массах, расширения и укрепления своих рядов. Партия приняла участие в избирательной кампании 1972, выдвинув в качестве кандидата на пост президента Холла.
112. Изменения в системе и источниках права буржуазных стран в новейшее время.

Существенные изменения произошли в системе источников буржуазного права. В странах романско-германского права сохранилось его деление на публичное и частное, но одновременно с этим возникло множество комплексных отраслей права и законотворчества, в котором объединились нормы как публичного, так и частного права. Это экономическое, акционерное, право соц.обеспечения, банковское право, законодательство о здравоохранении, образовании.

В странах англосаксонского права и в ХХ в. основным источником оставался судебный прецедент, но при этом активно развивалось и статутное право и предпринимались попытки его систематизации.

В Великобритании начинали издаваться консолидированные законы. Во всех буржуазных странах в системе источников повышенную роль актов исполнительной власти. Активно развивалось делегированное законодательство.

Центральная отрасль – гражданское право.

Государство стало заниматься активной экономической предупредительной деятельностью, т.е. расширенная доля государственной собственности и возникла на основе акционирования смешанной государственной частной собственности. Изменилась сама трактовка частной собственности, по-прежнему за способом закрепления правомочия, владения, пользования и распределения.

Так в Конституции Германии 1919 г. в ст.153 закрепление: собственность обязывают, и собственник должен пользоваться самим имуществом с учетом общего блага.

В ХХ веке усложнились вещно-правовые отношения. Возникло множество титульных владельцев вещей помимо собственников.

В условиях монополизма возникла реальная угроза свободной конкуренции, поэтому во всех развитых странах развивается антимонопольное законодательство. Еще в конце ХIХ века в США был принят закон Шермана, который запрещал соглашения, в том числе и между предпринимателями, (F: картель), который ограничивал свободу конкуренции.

Уголовное буржуазное право в узком в русле его гуманизации. Были окончательно упразднены членовредительские, мучительные и позорящие наказания. Решение за отмену смертной казни в западноевропейских странах привело к упразднению этой меры.

Основная цель уголовного наказания – временная изоляция и перевоспитание преступника. Соответственно, был значительно смягчен режим тюрем заключения, и разработаны правовые механизмы учета перевоспитания преступника.

Основная цель уголовной политики – предотвращение совершения новых преступлений. Реализация превентивной (предупредительной) функции юридической ответственности привело к некоторой деформации основополагающих принципов. F: была введена категория «привычных» преступников, которые могли быть вновь помещены в исправительные учреждения, если их образ жизни предполагал совершение новых преступлений. В этом случае принцип ответственности только за деяние.

В процессуальном буржуазном праве в ХХ веке наиболее полно были воплощены начала состязательности процесса F: в отличии от УПК Франции 1808г. задержанные получили право пользоваться услугами адвоката с момента задержания. В большинстве буржуазных стран утвердился суд присяжных. Одновременно с этим по незначительным спорам и делам была установлена упрощенная процедура рассмотрения этих дел единолично судьей.

В некоторых буржуазных странах на несколько десятилетий устанавливался авторитарный режим, в рамках которого основополагающим принципом буржуазного права или ограничен, или полностью отменен (Италия, Испания, Португалия, Греция, Германия).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:448

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.