Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Взаимосвязь подсистем работы с персоналом

Система работы с персоналом представляет собой совокупность принципов и методов работы с персоналом. Эта система состоит из шести взаимосвязанных подсистем:

  1. кадровая политика,
  2. подбор персонала,
  3. оценка персонала,
  4. расстановка персонала,
  5. адаптация персонала,
  6. обучение персонала.

Данные принципы были разработаны на основе важных документов, в том числе и документов государственного уровня: Всеобщей декларации прав человека, Конституции, Гражданского кодекса страны, Трудового кодекса РФ, системы управления предприятием и планов экономического и социального развития.

Кадровая политика определяет стратегию, генеральную линию в работе с персоналом на длительную перспективу. Она связана с деятельностью парламента, правящей партии и правительства. В целом определяется типом власти, принятым в обществе. Тип власти оказывает существенное влияние на применяемые стили руководства и предъявляемые требования к персоналу.

Подбор персонала – это формирование резерва персонала на замещение вакантных рабочих мест. Главной задачей подбора персонала является выявление групп лиц, способных в ближайшее время занять новые рабочие места, изменить свой прежний род занятий, исходя из внешней или своей внутренней мотивации. Чаще всего подбор персонала определяется двумя критериями: требованиями к кадрам и моделями рабочих мест. Технологически подбор персонала включает следующие процедуры:

  1. расчет потребности в персонале по категориям работников,
  2. нормативное описание требований к работникам,
  3. разработку способов профессионального отбора кадров,
  4. определение принципов формирования резерва персонала на вакантные должности.

Оценка персонала – это процедура определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности. Включает способы установления потенциала работника (его профессиональные  знания и умения, жизненный и производственный опыт, индивидуально-психологический и социальный типы личности, уровень общей культуры, состояние здоровья, работоспособность и др.), на основании которого можно судить о перспективе применения способностей конкретного человека на определенной должности. Оценка персонала определяется по истечении определенного времени. Она включает: 1) оценку креативного потенциала, 2) индивидуального вклада и 3) результатов труда.

Расстановка персонала – это движение персонала на основании многих показателей: оценки творческих возможностей, индивидуального вклада,  результатов труда, возраста, планируемой карьеры, наличия вакантных должностей и др. Технологически этот вид работы предусматривает: планирование служебной карьеры персонала с учетом их жизненных интересов, назначение на конкурсной основе,  планомерное движение работников аппарата (повышение, перемещение, понижение и выбытие), определение сроков занятия должностей, рабочую организацию рабочего места и определение условий и оплаты труда.

Адаптация персонала – это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации, а отдельных работников – к рабочему месту и коллективу. Технологически включает несколько направлений работы:

  1. разработку критериев адаптации,
  2. организацию испытательного срока,
  3. адаптацию молодых специалистов,
  4. наставничество,
  5. консультирование,
  6. развитие человеческих ресурсов.

Адаптация завершается вступлением сотрудников в должность на постоянную работу.

Обучение персонала представляет собой процесс определения соответствия профессиональной подготовки работников современным требованиям производства и управления. Используют четыре современных вида обучения:  

  1. подготовка в профессиональных училищах, техникумах и вузах (итог – получение базовой специальности);
  2. повышение квалификации в учебных заведениях (итог – получение новых знаний по базовой специальности);
  3. профессиональная переподготовка (итог – приобретение новой специальности);
  4. послевузовское профессиональное образование (магистратура, аспирантура, докторантура).

В целом, все выделенные подсистемы работы с персоналом рассматриваются в единстве взаимодействия, т.е. как система, что позволяет работу с персоналом организации осуществлять эффективно и грамотно.

Дата публикации:2012-08-17

Просмотров:2700

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.