Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Матрица Мак-Кинси приведена на рисунке 6.5.

Модель Мак-Кинси

Более сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица «Мак-Кинси», появившаяся в компании «Дженерал электрик» и получившая название «экран бизнеса». Она представляет собой усовершенствованную матрицу БКГ: рассматривает большее число факторов, последовательнее применяет метод портфельного анализа. В то же время модель статична, в ней отсутствует связь между конкурентоспособностью и денежными потоками.

В основе построения матрицы Мак-Кинси лежит интегральная оценка долгосрочной привлекательности рынка и конкурентного положения. Для того, чтобы разместить информацию в матрице Мак-Кинси по определенным позициям, необходимо:

1) выделить влияющие на конкурентные преимущества факторы;

2) произвести балльную оценку экспертами их роли в интервалах 1-5 или 0-1 (чем значительнее влияние, тем выше балл).

Преимуществом многопрофильной портфельной модели Мак-Кинси по сравнению с простой портфельной моделью является учет наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды фирмы. Однако в применении данной модели существуют ограничения, к которым можно отнести отсутствие конкретных рекомендаций по поведению на том или другом рынке, а также возможность субъективной, искаженной оценки фирмой своей позиции.

 

Таблица 6.3 - Факторы привлекательности рынка и характеристики конкурентного положения

Привлекательность рынка Конкурентное положение СХЕ
Характеристика рынка
Размер рынка Темпы роста рынка за последние 10 лет Динамика цен, чувствительность покупателей к ценам Динамика продаж Важность экспорта Темпы роста СХЕ Доля продаж, принадлежащая фирме Широта продуктового ассортимента Эффективность системы маркетинга
Факторы конкуренции
Острота конкуренции Чувствительность к товарам –заменителям Преимущества лидеров отрасли Относительная доля рынка Потенциал фирмы
Финансово-экономические факторы
Входные и выходные барьеры Уровень загрузки производственных мощностей Отраслевая рентабельность Структура отраслевых затрат Степень использования мощностей СХЕ Уровень рентабельности Технологическое развитие Структура затрат
Социально-психологические факторы
Социальная среда Правовое ограничение Корпоративная культура Имидж

 

 

Показатели Конкурентные преимущества
Высокие Средние Низкие
Привлекательность рынка Высокая Победитель 1 Инвестирование и рост Победитель 2 Инвестирование и рост Зарабатывать и защищаться (проблемный бизнес)
Средняя Победитель 3 Инвестирование и рост Зарабатывать и защищаться (проблемный бизнес) Проигравший 1 Снимать урожай и уходить с рынка
Низкая Зарабатывать и защищаться (проблемный бизнес) Проигравший 2 Снимать урожай и уходить с рынка Проигравший 3 Снимать урожай и уходить с рынка

 

Рисунок 6.5 - Матрица Мак-Кинси

 

Помимо матриц БКГ и Мак-Кинси, существует еще ряд матричных моделей: модель Мак-Кинси 7-S, PIMS, матрица компании «Шелл» и др. Все матричные модели основаны на экономическом и часто интуитивном анализе.

Моделью, способной дать гораздо более конкретный материал для принятия стратегических решений является комплексный деловой анализ PIMS (ПИМС). Показатели деятельности фирм отражены приблизительно в 30 основных переменных, влияющих на уровень прибыли, и разбиты на три группы: конкурентная позиция бизнеса, характеристика и привлекательность рынка и производственная структура предприятия. Данная матрица составляется с помощью специального программного продукта.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:657

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.