Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Стилевые предпочтения офиса

Они зависят от того, какого уровня фирма, какие направления реализует, каков сегмент ее заказчиков.

Каждая кампания имеет свои требования к корпоративному стилю, и который должен быть един для всех служащих. Логотип, фирменный цвет, сложившиеся традиции в оформлении, дизайн, свет, интерьер и т.д. диктуют магистральную линию в деятельности предприятия.

Причем все эти факторы должны оказывать положительное воздействие не только на клиентов, но в равной степени и на сам обслуживающий персонал (должны стимулировать физическую и умственную активность, повышать настроение).

Дизайн офиса. Дизайнера по интерьеру стоит пригласить, когда фирма сможет себе это позволить.

Дизайн офиса должен сохранять основные элементы корпоративного стиля и реализовываться проектами любой направленности – от классики и модерна до хай-тека (откровенно урбанистический и промышленный дизайн).

Одна картина на стене или эстамп – это тоже тонкий психологический расчет, заявка на респектабельность, на солидность.

Лучшим офисным решением будет то решение, в котором удалось наиболее эффективно использовать художественное оформление для достижения стратегических целей компании. Оно зависит от площади каждой рабочей зоны, ее функционального назначения, а на основании их строятся вопросы стилевых предпочтений, цветовой гаммы, украшений.

Интерьер– это не просто мебель, изящные светильники, картины, цветы. Это среда обитания, созданная нашей индивидуальностью, где люди испытывают чувство душевного покоя, теплоты, радости.

В интерьере офиса так или иначе находит свое отражение имидж фирмы, поэтому требование к офисному интерьеру - помочь компании эффективнее решать управленческие и имиджевые задачи.

Очень важным, но пока еще недостаточно используемым средством формирования интерьера, специалисты называют запахи. Действительно, запах влияет на наше самочувствие, работоспособность, в его силах изменить настроение, воскресить в памяти воспоминания.

Запах лимона или мяты в рабочей зоне помогает утром «стряхнуть» вялость и включиться в работу. Запах дерева в зоне отдыха – успокаивает. Современные технологии позволяют создавать новые сочетания запахов и анализировать их воздействие на человека. В Скандинавии разработаны специальные приборы, дающие возможность постоянно контролировать запахи в помещениях, а вентиляционные системы способны поддерживать заданный аромат в каждой части «комнаты» и быстро менять его по желанию клиентов.

Цвет. Цвет оказывает влияние на зрительное восприятие размеров помещения, влияет на настроение человека, на его ощущения.

Цветовое решение стен, пола, потолка офиса не только ограждают его от внешней среды, образуя замкнутое пространство, но и являются фоном для мебели.

Буйство красок может допускаться только в проспектах, видеофильмах, на стендах, в сувенирах и т.д.

В настоящее время преобладает привязанность к древесным, теплым тонам. Человек стремиться быть ближе к природе.

В Европе входят в моду светлые тона дуба с параллельной («тангенсальной») текстурой, но до России эта волна еще не дошла. Такая расцветка уже появилась в оформлении переговорных комнат, и скоро, по прогнозам специалистов появится в цветовом решении кабинетов. Общая тенденция в оформлении офисов идет к осветлению. Светлеют кабинеты, мебель для персонала, помещения, в которых работают.

Немалое значение имеет цвет и для компаний, которые придают ему значение, как имиджевой составляющей, как элементу фирменного стиля.

Так солидные туроператоры предпочитают солидные темные цвета или высокие технологии – оттенки белого и серого, цвета респектабельности, престижности. Для многих фирм символом стало сочетание белого с голубым. Такие цвета любят и в Европе. Но вот в Китае, и Индии, где белый цвет традиционно ассоциируется с трауром, предпочтение отдают зеленому, коричневому. Такие нюансы надо учитывать, организуя офис или представительство в другой стране, или работая с сегментом покупателей, составляющее какое-либо национальное большинство.

Освещение. Отправной точкой в проектировании офиса является освещение. В последнее время световое оформление перестало считаться придатком к сложившемуся архитектурному решению, и, наоборот, стало считаться приоритетом в проекте.

Только непосвященные в тонкости светового дизайна думают, что освещение это второстепенная деталь интерьера.

Традиционные приемы офисного освещения носят подчеркнуто функциональный характер. Оно должно быть спроектировано так, чтобы недостаток света в том или ином месте не сказался пагубно на психологическом и физическом состоянии человека.

Зрительный комфорт – это понятие индивидуальное для каждого в отдельности. И поэтому освещение в офисе должно быть спроектировано так, чтобы каждый из сотрудников мог скорректировать комфортное для себя освещение, при этом оно не портило бы жизнь коллегам. В кабинетах руководителей уделяется внимание не столько функциональной составляющей освещения, сколько эстетической с целью создания определенной атмосферы и колорита.

В развитых странах стандартизированные нормы освещенности помещений гораздо выше, чем в России. Это вызвано тем, что повреждение здоровья сотрудника из-за плохой освещенности встает предприятию в копеечку.

Свет – один из самых сильных инструментов воздействия на человеческие ощущения. Он способен создавать разные настроения, например, покоя, размеренности или возбуждения. Поэтому в общем проекте важна каждая проектируемая лампочка. Регулируя уровень и интенсивность света в разных частях помещения можно создавать самые различные состояния. Современное офисное освещение – это сложная система, которая задействует все пространство, включая стены и потолок, и если неудачную мебель можно безболезненно заменить на нужную, то самые незначительные подвижки в структуре освещения влекут глобальную реконструкцию всего офиса.

Подобрать освещение в соответствии с мебелью, цветом стен, потолка, естественным светом дело специалистов. В 2002 году во Флоренции открылась единственная в своем роде «Академия света», которая готовит в первую очередь светотехников, и дизайнеров по освещению, которых так не хватает. В условиях России профессионалов в этой области – единицы и большинство из них – самоучки.

Предполагается, что офис ХХI века будет полностью во власти интеллектуальных систем, в том числе и по управлению освещенности. Уйдут в прошлое выключатели, и переход от тени к свету будет регулироваться прикосновением руки к панели управления. Настроение интерьера уже сегодня можно менять при помощи появившихся на российском рынке новых технологий – интегральных систем управления освещением, когда с помощью дистанционного пульта можно установить любую из 300-400 степеней освещенности (интенсивный торжественный на переговорах, или мягкий приглушенный над креслами). С помощью датчиков световые источники могут сопровождать человека по комнате или на лестнице, освещая каждую ступень. Актуальна технология автоматического отключения света или увеличения его интенсивности в зависимости от времени суток, когда естественное освещение постепенно сменяется искусственным, что отражается на экономии (до 30%) электроэнергии.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:377

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.