Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Исходная информация для составления бизнес-плана

Приложения

Финансовый план

Степень риска

Организационный план и управление персоналом

Производственный план

План маркетинга

Анализ рынка

Существо предлагаемого проекта

Анализ положения дел в отрасли

Вводная часть

Примерный состав бизнес-плана

- название и адрес фирмы

- учредители

- суть и цель проекта

- стоимость проекта

- потребность в финансах

- ссылка на конфиденциальность

- текущая ситуация и тенденции развития отрасли

- направление и задачи деятельности проекта

 

- продукция (услуги или работы)

- технология

- лицензии

- патентные права

- потенциальные потребители продукции

- потенциальные конкуренты

- размер рынка и его рост

- оценочная доля на рынке

- цены

- ценовая политика

- каналы сбыта

- реклама

- прогноз новой продукции

- производственный процесс

- производственные помещения

- оборудование

- источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров

- субподрядчики

- форма собственности

- сведения о партнерах, владельцах предприятия

- сведения о руководящем составе

- организационная структура

- слабые стороны предприятия

- вероятность появления новых технологий

- альтернативные стратегии

- отчет о прибыли

- отчет о движении денежных средств

- балансовый план

- точка безубыточности

- копии контрактов, лицензии и т. п.

- копии документов, из которых взяты исходные данные

- прейскуранты поставщиков.

 

Этот этап предшествует составлению бизнес-плана и позволя­ет четко определить цели и задачи будущего проекта.

Информация о спросе подразумевает выяснение (уточнение) характеристик продукции проекта, возможную цену (торговые наценки), конкурентов, объем спроса с учетом рыночных трен­дов и место реализации продукции.

Необходимые данные можно получить, обратившись в соот­ветствующие специализированные организации или проведя собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.

Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга.

Производственная информация включает определение произ­водственных потребностей предприятия, зависящих от того, ка­кую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необ­ходимой информации можно получить у производителей анало­гичной продукции.

При сборе производственной информации необходимо обра­тить внимание на следующие вопросы:

v производственные операции: необходимо установить пере­чень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчи­кам, а если можно, то какие и кому;

v сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

v оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяс­нить, можно ли взять его в аренду или нужно покупать;

v трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием числа работников по каждой специальности, их заработной платы и выявить возможности подготовки таких специалистов;

v помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т. д.;

v накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спец­одежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги,на заработную плату управленческого персонала и т. д.

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рен­табельности проекта; о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы «поставить его на ноги» и покрыть теку­щие расходы начального этапа; о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).

Одна из сложнейших задач при составлении бизнес-плана — проведение анализа цен на товары конкурентов. Ведь в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах чаще всего — коммерческая тайна изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но они значительно отличаются от цен ре­альных поставок из-за использования разнообразных скидок.

При формировании цен на продукцию (работы или услуги) не­обходимо учитывать различные меры государственного лимитиро­вания или регулирования уровней цен и их динамики .

Существуют 3 основных финансовых отчета, позволяющие оце­нить жизнеспособность проекта: 1) отчет о движении денежных средств; 2) отчет о прибыли; 3) балансовый отчет.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:592

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.