Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Разработка бизнес-плана.

За основу примем структуру бизнес-плана, состоящую из 10 разделов:

  1. Резюме.
  2. Описание бизнеса.
  3. Продукты и услуги.
  4. Анализ рынка.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план.
  8. Финансовый план.
  9. Оценка риска.
  10. Приложение

Титульный лист – должен быть лаконичным. В нем должна быть отражена:

- полное наименование фирмы – инициатор проекта;

- название бизнес-плана, отражающее его специфику;

- имя владельца-предпринимателя для контактного лица, а также необходимые контактные линии для связи;

- дата и место составления бизнес-плана;

Пример титульного листа:

Предприятие_______________________

Адрес__________________________________-

Телефон_____________________ Факс_________________________________

Строго конфидециально

Просьба вернуть если не заинтересовал проект

Кому_______________________________________-

Краткое название проекта________________________________________________________

Руководитель предприятия_______________________тел.___________________________

Проект подготовил______________________________тел.___________________________

Дата реализации проекта_________________________________________

Продолжительность проекта_____________________________________

Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта___мес.

Дата составления_____________________________________

Резюме (не более 1-2 стр.). Представляет собой предельно краткое изло жение сути делового предложения. Цель- дать четкое представление о сути делового предложения и бизнес-плана. Резюме-это первый раздел бизнес-плана. Но составляется в самую последнюю очередь, когда разработка бизнес-плана уже завершена.

Примерная структура резюме.

Ключевые вопросы Комментарии
1. Наименование проекта  
2. Инициатор проекта Краткие сведения об инициаторе проекта: - организационно-правовая форма предприятия; - юридический и фактический адрес; - контактные линии.
3. Местонахождение проекта  
4. Организационно-правовая форма реализации проекта  
5. Сущность проекта 5.1. Цели 5.2. пути их достижения. 5.3. Бизнес- идея 5.4. Тип проекта Указываются: - основные цели проекта (объем производства и реализации продукции) - планируемая доля рынка сбыта и пути достижения прибыли; - описание бизнес-идеи - тип проекта.  
6. Результаты проекта Приводятся основные показатели проекта: - объем производства и реализации продукции; - планируемая доля рынка сбыта; - выручка от реализации продукции, чистая прибыль, сумма накопленной амортизации.
7. Общая сумма инвестиций Указывается общая сумма инвестиций в проект (в том числе на внеоборотные активы и оборотные средства)
8. Оценка эффективности проекта:   Приводятся показатели по проекту: - период окупаемости; - используемая ставка дисконтирования; - чистый дисконтированный доход за 3 года; - внутренняя норма доходности проекта (за 3 года).
9. Необходимое финансирование по проекту. Указывается: - необходимая сумма заемных средств для осуществления проекта (в т.ч.в %); - процентная ставка; - срок и график предоставления кредита; - срок возврата суммы и проценты за кредит; - гарантии возврата кредита (залог, поручительство).
11. Сроки осуществления проекта Указывается дата начала проекта, период планирования; дата актуальности данных по проекту.

Также по требованию инвестора организация может представлять краткое содержание (Исполнительное резюме), бизнес-план в сжатой форме, но полнее и содержательнее чем резюме. Объем этого раздела не долен превышать 3 страниц.

Структура подраздела «Краткое содержание».

Ключевые вопросы Комментарии
1. Цель проекта и бизнес-плана Краткий обзор целей проекта и способов их достижения (цель бизнес-плана и описание бизнес-идеи).
2. Характеристика компании ее бизнеса. Краткий обзор: - предлагаемые продукты (услуги) по удовлетворению потребностей целевого рынка; - ключевые компетенции компании; - исследования и разработки в области продуктов или услуг.
3. Анализ рынка. Краткий обзор: - характеристик целевого рынка; - конкурентов; - удовлетворяемых потребностей целевого рынка.
4. Маркетинг. Обзор: - стратегии маркетинга; - стратегия сбыта; - ключевые факторы успеха.
5. Производство. Обзор: - местоположение; - производственный процесс; - производственные потребности и затраты на производство; - объекты инвестирования.
6. Организация управления и персонал. Обзор: - владельцы и ключевые менеджеры компании (их компетенция и профессионализм); - ключевой персонал.
7. Риски и финансовые результаты проекта Обзор: - необходимый объем финансирования; - условия и сроки возврата заемных средств; - оценка эффективности проекта; - финансовое резюме (в том числе временной аспект); - риски проекта.

 

 

Лекция 4. Раздел 2 «Описание бизнеса»

  1. Обще описание бизнеса
  2. Анализ отрасли
  3. Цели компании
  4. Описание продукта (услуги)

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:499

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.