Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Лекция 2. Стратегическое планирование и бизнес-план.

Формы планирования – совокупность различных типов планирования, применяемых одновременно на одном предприятии.

Подходы к организации планирования на предприятии:

- «сверху вниз»;

- «снизу вверх»;

- «встречное планирование».

Этапы составления планов:

1. Оценка внешней среды предприятия.

2. Оценка возможностей (внутренняя среда).

3. Определение целей.

4. Оценка и выбор альтернативных стратегий с учетом риска.

5. Анализ чувствительности всего плана для определения конечного воздействия важнейших факторов.

6. Составление плана действий, который является связующим звеном между планом и контролем.

7. Слежение и контроль.

Внешние факторы:

- географические и демографические;

- экономические – динамика развития мировых рынков;

- политические – соответствие монетарной, фискальной политики, а также политики доходов и заработной платы объективным экономическим законам;

- правовые – совокупность законов, обеспечивающих прозрачность, демократичность, подотчетность и равенство государственной системы и бизнес-системы перед обществом;

- технологические – уровень НПразвития общества.

Факторы внутренней среды:

- применяемые технологии и оборудование в организации;

- уровень трудовой мотивации и профессионализм персонала;

- объем используемого капитала и уровень производственных затрат.

Для успешного планирования в открытой экономике используют бенчмаркинг – метод, позволяющий сравнивать экономическую эффективность деятельности предприятия и конкурентов, а также мировых лидеров в конкретной области, что помогает найти свободную рыночную нишу, определить потенциальных партнеров по производственно-технической кооперации и выявить преимущества слияния организации посредством сравнительного анализа. В узком смысле, бенчмаркинг – инструмент сбора, обработки, анализа информации и построения эконометрических моделей, которые в дальнейшем используются в процессе бизнес-планирования. Бенчмаркинг состоит из следующих уровней:

- внутренний – сравнение характера и качества работы аналогичных подразделений в пределах организации;

- конкурентный – сравнение деятельности конкретной организации с ее конкурентами на рынке;

- функциональный – позиционирование организации в отрасли и в среде конкурентов;

- процессный – оценка воздействия на организацию других отраслей.

 

1. Стратегическое планирование, его сущность (самостоятельно).

2. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи.

 

Понятие бизнес-план имеет 2 значения:

1. Это письменный документ, который представляет собой стратегический план создания или развития бизнеса компании. Он отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития бизнеса компании.

2. Это основной документ инвестиционного проекта, предоставляемый инвестору, вы котором в краткой форме и общепринятой последовательности излагается суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта.

Выделяют 2 основные цели разработки бизнес-плана.

1. Внешняя цель: инструмент для коммуникации и привлечения инвестора (кредитора) с целью получения денежных средств из внешних источников.

2. Внутренняя цель: создать реальную плановую основу для управления функционированием и развитием бизнеса компании путем разработки и непрерывного обновления бизнес-плана.

Бизнес план нужен в следующих ситуациях:

1. При создании новой фирмы, слиянии или поглощении других компаний, смене собственника, когда возникает необходимость в разработке новой стратегии развития.

2. В период подготовки значительных изменений: реконструкции, технического перевооружения производства, выхода на новые рынки, разработки, освоения и перехода к выпуску новой продукции.

3. Для привлечения дополнительного капитала с целью расширения или развития бизнеса.

4. Для обоснования необходимости выделения ресурсов на реализацию какого-либо проекта.

5. Для повышения эффективности работы компании.

6. При выходе на внешний рынок, установления или расширения внешнеэкономических связей.

7. При подборе кадров и формировании эффективной команды.

Задачи бизнес-плана:

- анализ, оценка и контроль за фактически достигнутыми результатами деятельности за определенный период;

- основа для внутренних и внешних коммуникаций;

- разработка документов для акционеров фирмы и основу для всех акционерных собраний;

- развитие взаимоотношений с представителями государственных, региональных, отраслевых и налоговых органов;

- расчет ожидаемых финансовых результатов.

Типы бизнес-планов.

- Бизнес-план организации (программа развития организации на предстоящий плановый период).

- Бизнес-план заявки на кредит;

- Бизнес-план инвестиционного проекта;

- Бизнес-план структурного подразделения;

- Бизнес-план заявки на грант;

- Бизнес-план развития региона;

-Бизнес-план учреждения.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:617

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.