Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Предварительная стадия разработки и анализа бизнес-плана

Общая последовательность анализа бизнес-плана

Тема 14. Анализ и оценка бизнес-плана

 

Анализ бизнес-плана следует осуществлять по общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость бизнес-плана, оценка должна оканчиваться анализом риска. На рис. 15 представлена общая последовательность анализа проекта.

 

Рисунок 15 - Общая последовательность анализа бизнес-плана

 

При разработке бизнес-плана осуществляется анализ эффективности его реализации. Данный анализ и составляет содержание предварительной стадии анализа бизнес-плана. При проведении анализа используют следующие два критерия:

  • зрелость отрасли,
  • конкурентоспособность предприятия (его положения на рынке).

Анализ зрелости отрасли принято производить, относя ее к одному из четырех состояний развития: эмбриональному, растущему, зрелому и стареющему.

При исследовании положения предприятия на рынке необходимо установить конкурентоспособность фирмы в рамках отрасли, к которой она принадлежит. При этом различают следующие конкурентные состояния предприятия: доминирующее, сильное, благоприятное, неустойчивое, слабое, нежизнеспособное.

На основании сопоставления критериев зрелости отрасли и конкурентной способности предприятия, разрабатывают матрицу жизненных циклов предприятия (рис. 16), позволяющую определить целесообразность осуществления бизнес-плана.

 

 

Рисунок 16 -Матрица наборов жизненных циклов

 

Конечным результатом предварительной стадии анализа бизнес-плана является установление положения конкретного предприятия по указанным критериям, т.е. буквально, какой конкретной “клетке” в матрице принадлежит данное предприятие.

Исходя из приведенной формализации, может быть рассмотрена одна из возможных стратегий развития предприятия, представленных в табл. 28.

 

Таблица 28

Стратегии развития предприятия

 

Положение на рынке Стадии зрелости
Эмбриональная Растущая Зрелая Стареющая
Доминирующее Инвестируйте быстрей требований рынка Удерживайте позиции. Удерживайте долю Удерживайте позиции. Развивайтесь вместе с отраслью Удерживайте позиции
Сильное Инвестируйте со скоростью, диктуемой рынком Попытайтесь улучшить положение. Увеличивайте долю Удерживайте позиции. Развивайтесь вместе с отраслью Удерживайте позиции или подводите итоги
Благо-приятное Избирательно или целиком увеличивайте долю. Все силы на увеличение рыночной доли Попытайтесь улучшить положение. Избирательное увеличение доли Выжидание или стабилизация. Найдите нишу и пытайтесь защищаться Подводите итоги или постепенно уходите
Неустойчивое Избирательно подходите к завоеванию позиций Найдите свою нишу и обороняйтесь Найдите нишу и удерживайте ее или постепенно уходите Уходите постепенно или сразу
Слабое Вверх или вон Перестраивайтесь или уходите совсем Перестраивайтесь или постепенно уходите Уходите сразу

 

Стадия предварительного анализа не должна быть продолжительной по времени, и выводы, которые делаются на предварительном этапе преимущественно, базируются на качественных оценках. Тем не менее, эта стадия необходима, по крайней мере, по следующим двум причинам:

· при дальнейшем общении со стратегическим инвестором вопросы зрелости отрасли и конкурентного положения предприятия обязательно будут подниматься и к этому необходимо быть готовым заранее,

· если менеджеры предприятия не позаботятся об этом анализе, то стратегический инвестор сделает это сам и его выводы могут быть не столь благоприятными.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:501

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.