Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Этапы разработки бизнес – плана.

Понятия бизнес – плана предприятия.

План лекции

ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ.

5.2. Какие проблемы предприятия призван решить бизнес-план.

5.1. В последние годы в России значительную популярность приобрело бизнес-планирование. Бизнес – план это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. В отличие от традиционного плана организации бизнес – план учитывает не только внутренние цели организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу: инвесторы, потребители, поставщики. Бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами. Особенно бизнес-план необходим для ведения переговоров с иностранными инвесторами.

 

5.2.. Бизнес – план призван решать следующие важные проблемы предприятия:

 

· определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает предпринимательский риск;

· конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

· привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

· рассматривается как процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления , поэтому он является документом, постоянно обновляемым, что делает фирму восприимчивой в к разного рода нововведениям.

Таким образом, бизнес-план рассматривается как творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути их достижения.

Целью разработки бизнес плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды, в соответствии с потребностями рынка, и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план, как и стратегический план, охватывает достаточно длительный период, обычно 3-5 лет, иногда больше.

Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существуют ряд различий:

· в отличие от стратегического плана бизнес-план включает в себя не весь комплекс целей фирмы, а только одну из них, ту которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать и другие типы стратегий организации;

· стратегические планы – это планы с растущим горизонтом времени. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены

5.3.Прежде чем приступать к созданию бизнес – плана,необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

Первый шаг в подготовке бизнес – плана предполагает определение источников нужной информации.

Ими могут стать:

· литературные источники;

· правительственные учреждения;

· фирмы по управленческому консультированию;

· отраслевые издания;

· аудиторские фирмы;

· учебные заведения и курсы т.д.

Вторым шагом в работе над бизнес – планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тем проблем, которые призван разрешить бизнес – план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по – настоящему добротный и качественный план, основанный не на эмоциях, а рациональных доводах о фактах.

Подавляющее большинство Российских фирм нуждается во внешнем финансировании. Однако, обращаясь к кредиторам, многие предприниматели не понимают важности предоставления серьезных обоснований своего предпринимательского проекта. Российские бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь скорее на эмоциональные, чем на рациональные доводы. Однако в кредитной сфере слову и формальным отпискам доверять, не склонны.

Определяя внутренние и внешние проблемы бизнес - планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения.

Например, внешние цели - привлечение инвесторов, могут быть лучше достигнуты, если предложить, скажем, коммерческим банкам стать не просто кредиторами, а полноправными участниками предпринимательского проекта. Во-первых, это вызовет дополнительный интерес к проекту. Во- вторых, специалисты коммерческих банков, как правило, обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. Таким образом, предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса на уровне современных научных методов.

Третий шаг определение своих целевых читателей (будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы). Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес – плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей.

Четвертый шагустановление общей структуры создаваемого документа.

Обычно бизнес – план включает в себя такие составные части:

· титульный лист;

· резюме;

· историю своего бизнеса;

· описание продуктов (услуг);

· описание дел в отрасли, товарные рынки;

· описание конкурентов;

· производственный план;

· план маркетинга;

· организационный план;

· финансовый план и оценку рынка;

· план исследований и разработок;

· приложения.

Пятый шаг сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес – плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимый опыт и знания в составлении бизнес – плана. Перед тем, как заняться сбором информации полезно составить вопросник, который включает существенные вопросы по каждому из разделов бизнес – плана.

Шестой шаг – непосредственное написание бизнес – плана. Главное правило здесь: предпринимать должен самостоятельно написать бизнес – план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работ. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становиться известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал его. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внутренние и внешние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществлять ее первичную обработку.

В целом работа над бизнес-планом это очень трудоемкий процесс, требующий значительных затрат сил и времени, однако в современных условиях фирма не может успешно функционировать, без четко разработанного и спланированного бизнес-плана.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:370

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.