Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Разработка бизнес-плана

Структура бизнес-плана

Принципиально важным для полноты охвата проблем и последовательности их решения является формирование структур бизнес-плана, выделение разделов и установление связей между ними.

Структура бизнес-планов в целом, внутренняя структура отдельных разделов, в основном, однотипна как в отечественных, так и в зарубежных методиках. Основные различия сводятся к расположению разделов и форме их представления.

Наиболее распространенные на предприятиях структуры бизнес-планов включают следующие разделы:

v титульный лист;

v вводная часть;

v анализ положения дел в отрасли;

v сущность проекта;

v план маркетинга;

v производственный план;

v организационный план;

v оценка рисков;

v финансовый план;

v приложение.

Краткое содержание разделов бизнес-планов приведено в табл. 10.3.

Таблица 10.3 - Краткая характеристика разделов бизнес-плана

Раздел бизнес-плана Краткая характеристика
Вводная часть Цель составления бизнес-плана Сфера будущей деятельности Преимущество предлагаемого товара (услуги) Основные финансовые результаты Оценка факторов риска Гарантии по возврату кредитов
Анализ положения дел в отрасли Динамика продаж по аналогичным видам продукции Тенденции ценообразования Характеристика конкурентов Характеристика потребителей Перспективные рыночные возможности
Сущность проекта Характеристика основной идеи проекта Характеристика продукции
План маркетинга Описание структуры рынка Оценка возможностей предприятия на рынке Оценка емкости рынка Оценка потенциальных конкурентов Оценка потенциальных потребителей Характеристика товарной, ценовой, сбытовой, рекламной политики предприятия
План производства Оценка производственно-технических возможностей предприятия по выпуску продукции Характеристика производственной базы Расчет общих издержек и себестоимости единицы продукции
Организационный план Обоснование выбранной организационно-правовой формы Разработка организационно правовой формы Организация работы персонала
Оценка рисков Действия конкурентов, политические процессы, изменение нормативных документов Вероятность форс-мажорных обстоятельств
Финансовый план Прогноз объема реализации Баланс денежных потоков Таблица доходов и затрат Сводный баланс активов и пассивов График прибыльности

Разработка бизнес-плана, как показано на рис. 10.2, включает ряд этапов, выполняемых последовательно и, частично, параллельно.

 
 

Рис 10.2.Последовательность бизнес-планирования

 

Как видно из этого рисунка, разработка бизнес-плана начинается с принятия решения о реализации бизнес-проекта и анализа возможностей предприятия.

После принятия решения о начале реализации бизнес-проекта разрабатывается план маркетинга, который охватывает несколько этапов и служит основой для плана производства.

В свою очередь, эти планы служат основой для разработки остальных разделов плана, заключительным из которых является финансовый.

Завершающим этапом бизнес-планирования является написание обобщения, которое содержит основные показатели плана. В законченном бизнес-плане (документе) резюме находится на первом месте.

Учитывая, что разработка бизнес-плана ведется по этапам, имеет смысл рассмотреть особенности их формирования.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:426

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.