Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Микропроцессорная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактные системы зажигания — это электронные системы второго поколения. В них отсутствуют недостатки классической и контактно-транзисторной систем. Прерыватель заменен бесконтактным датчиком (чаще магнитоэлектрическим), который вырабатывает импульсы в строго определенные моменты времени. Через блок управления, представляющий собой блок транзисторов, импульсы поступают в катушку зажигания. Распределитель передает импульсы высокого напряжения на свечи. Это системы зажигания повышенной энергии искры (до 50 мДж) и высокого вторичного напряжения (до 30 кВ). Током базы Б транзистора управляет датчик углового положения коленчатого вала. В системе применяют магнитоэлектрические датчики и датчики Холла. Магнитоэлектрический датчик представляет собой катушку с сердечником. При прохождении мимо сердечника полюса магнита (диск с зубцами) в катушке возникает ЭДС, которая подается на базу Б транзистора. Такая система «Искра» применялась на автомобилях ЗИЛ-131 и ГАЗ с датчиком-распределителем типа 19.3706.

Датчик Холла представляет собой полупроводниковую пленку (ПП), вдоль которой в одной плоскости проходит ток. При прохождении магнитного поля поперек плоскости пленки на ее краях возникает ЭДС, которая через усилитель подается на базу Б транзистора. Магнитное поле создается постоянным магнитом, от которого датчик экранирован вращающимся диском с прорезями. Эффект Холла возникает при прохождении прорези диска мимо датчика.

Основной прибор бесконтактной системы — датчик-распределитель. Большинство двигателей оснащено им наряду с датчиком Холла. Марки этих приборов от 40.3706 до 55.3706.

По конструкции центробежный и вакуумный регуляторы соответствуют применявшимся ранее прерывателям-распределителям.

В современных двигателях широко применяют системы с цифровым способом управления работой системы зажигания (с применением 16- и 32-разрядных процессоров). Их называют микропроцессорными системами управления (МПСУ). Система оснащена механическими регуляторами и электронным управлением.

Компоновка микропроцессорной системы зажигания. Для управления двигателем микропроцессор (МП) должен получить различные сигналы от следующих датчиков: значение угла поворота коленчатого вала — от датчика-формирователя импульсов; в.м.т. первого цилиндра — от датчика начала отсчета; значение нагрузки — от датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, а также от датчика детонации. При работе с нейтрализатором в системе должен быть еще Л-датчик, определяющий количество свободного кислорода в отработавших газах. Наряду с МПСУ он обеспечивает работу двигателя при α=1.

Все сигналы микропроцессор (очень часто обозначают как электронный блок управления — ЭБУ, контроллер и т. д.) получает от датчиков через интерфейс. Интерфейс — ряд устройств, которые служат для согласования входных сигналов с работой МП и выходных сигналов с работой исполнительных механизмов. Получив и обработав сигналы дат чиков, МП уточняет по программе, заложенной в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ), величины управляющих сигналов и отдает команду в коммутатор.

Коммутатор выполняет следующие основные функции: формирует импульс тока. Амплитуда и длительность его должны обеспечить необходимые напряжение во вторичной цепи и энергию искры; обеспечивает момент искрообразования в соответствии с характером управляющего импульса, поступающего на вход коммутатора; стабилизирует параметры выходного импульса при колебаниях бортовой сети и воздействии других внешних факторов. Дополнительные функции коммутатора: предотвращает прохождение тока через первичную обмотку при включенном зажигании и неработающем двигателе; защищает от импульсов перенапряжения при ошибках в работе датчика Холла; ограничивает амплитуду напряжения во вторичной цепи в аномальных условиях (режим открытой цепи).

Двухканальный коммутатор имеет два выходных транзистора, которые попеременно коммутируют ток в первичной обмотке (каждый в своей катушке зажигания с электронным распределением). Все каскады смонтированы в одном блоке. Коммутатор выдает сигналы управления на катушки зажигания.

Программное построение системы управления — в него заложена функциональная связь между различными устройствами других систем управления, характеристики которых хранятся в памяти (ПЗУ) в виде комбинации чисел (очень большой объем информации).

Микропроцессорные системы на базе 16- и 32-разрядных процессов — системы четвертого поколения. Это мини-ЭВМ с широким спектром программ управления системами зажигания и питания, включенной передачей, учета состояния дороги и многих других факторов и параметров, влияющих на показатели двигателя, других агрегатов и автомобиля в целом.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Расскажите о назначении системы питания двигателя.

2. Расскажите о составе смеси и дозировании топлива.

3. Чем различаются компоновочные схемы систем питания дизелей, бензиновых двигателей, карбюраторных и с впрыском?

4. Расскажите о системе подготовки воздуха.

5. Расскажите о наддуве двигателей.

6. Расскажите о системе выпуска отработавших газов.

7. Расскажите о системе питания низкого давления топлива

8. Расскажите о приборах для приготовления горючей смеси.

9. Расскажите о назначении , устройстве и принципе работы карбюратора.

10. Расскажите о системе питания дизеля и смесеобразовании в дизелях.

11. Расскажите о назначении и классификации форсунок.

12. Расскажите об устройстве и работе насосов высокого давления.

13. Расскажите о системе питания с впрыскиванием бензина.

14. Расскажите об основах регулирования двигателей.

15. Расскажите об устройстве и принципе действия регулятора частоты вращения. Регуляторная характеристика топливного насоса

16. Расскажите о видах трения и смазочных материалах.

17. Дайте классификацию системы смазки.

18. Расскажите о назначении и устройстве системы смазки.

19. Что такое тепловой баланс двигателя?

20. Расскажите о назначении, классификации систем охлаждения.

21. Расскажите об устройстве и работе систем охлаждения.

22. Расскажите о возможных неисправностях и техническом обслуживании системы охлаждения.

23. Дайте классификацию систем зажигания.

24. Расскажите об устройстве классической системе зажигания.Назовите приборы классической системы зажигания.

25. Расскажите о контактно-транзисторная система зажигания.

26. Расскажите о бесконтактной системе зажигания.

27. Расскажите о микропроцессорной системе зажигания.

 

1.Обязательная

1. Богатырев А. В, и др. Автомобили/ А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. JI. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: КолосС, 2004. - 496 с.: ил.

2. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. – М.: Изд. центр «Академия», 2004.

3. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей. – М.: Изд. центр «Академия», 2004.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:318

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.