Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Структура внутришкольного управления

Объективность и полнота информации в управлении педсистемами.

Трудности с использованием информации в управлении часто связывает с информационным избытком или с ее недостатком. В педсистемах чаще всего недостаток информации ощущается в области воспитательной деятельности. В ходе учебно-воспитательного процесса мы чаще получаем информацию об успеваемости учащихся, качестве знания, но значительно меньше располагаем данными об особенностях направленности личности, ее становления в учебной и внеучебной деятельности, характера, способностей и др.

Для руководителя школы важно знать методы сбора информации, ее обработки, хранения и использования. Для получения информации школьный руководитель активно использует наблюдение, анкетирование, тестирование, работу с инструктивными, методическими материалами.

С внедрением технических средств и компьютеризации существенно сократились сроки сбора и обработки материалов.

В управлении педсистемой важна любая информация, но прежде всего управленческая, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы.

Управленческая информация:

- по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная;

- по функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная;

- по источникам поступления: внутришкольная, ведомственная, вневедомственная;

- по целевому назначению: директивная, ознакомительная, рекомендательная и др.

Это повышает научную организацию управленческого труда.


Од­ним из основных определяющих структурных компонентов педа­гогической системы школы является деятельность педагогическо­го коллектива и его руководителей или управляющей системы.

Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями управления.

Первый уровень — директор школы, назначаемый государст­венным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объедине­ний. Этот уровень определяет стратегические направления раз­вития школы.

Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, педагог-организатор, заместитель ди­ректора школы по административно-хозяйственной части, а так­же органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руководи­тели, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в сис­теме внеучебной деятельности. К этому уровню могут быть от­несены и педагоги, взаимодействующие с органами обществен­ного управления и самоуправления, с учреждениями дополни­тельного образования.

Четвертый уровень — учащиеся, органы классного и общешколь­ного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект-субъектный характер отношений между членами педагогического коллектива.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:323

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.