Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Принципы управления в этой отрасли

· Принципы, изложенные в законодательных актах:

Например, Семейный кодекс РФ декларирует принципы добро­вольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав суп­ругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

· Принципы управления отдельными организационными струк­турами:

Например, «Положение о службе в органах внутренних дел РФ» декларирует принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подкон­трольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознагражде­ния за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.

В международной корпорации IBMпридерживаются таких принципов, как уважение к личности, пожизненная занятость, рав­ные возможности для всех и др.; в японской фирме «Мицубиси сед-зи» для подготовки управляющих универсального типа проводится ротация в различных подсистемах корпорации (производство, сбыт, финансы и т. д.), а для подготовки функциональных управляю­щих - ротация на разных уровнях, но в одной области деятельно­сти (например, управление производством на предприятии, в цен­тральном аппарате компании, зарубежных представительствах).

Японская компания «Сони» использует два базовых принципа для системы внутрифирменной подготовки персонала: подготовка и переподготовка работников в ходе непосредственного выполнения производственных обязанностей; подготовка специалистов универ­сального характера путем перемещения работников с должности надолжность по горизонтали. Первый принцип реализуется посредст­вом повышения интенсивности труда каждого работника, постоян­ного обновления стоящих перед ним задач и целей, которые долж­ны быть достигнуты за конкретный временной период; второй принцип составляет основу так называемой системы саморазвития и повышения профессионального уровня.

· Принципы управления в конкретной сфере жизнедеятельности общества: например, в сфере образовательной деятельности принци­пы управления подразумевают основные руководящие положения, на которые ориентируются руководители образовательной организа­ции и которые определяют требования, содержание, структуру, орга­низацию процессов обучения и воспитания будущих специалистов. При этом данная система принципов является открытой для разви­тия и может пополняться другими принципами в ходе ее практиче­ского освоения и дальнейшего теоретического осмысления. Каждый принцип формирует «под себя» систему требований, выполнение ко­торых в значительной степени способствует совершенствованию ме­неджмента в образовательной организации. К таким принципам от­носятся:

· принцип уважения и доверия к человеку (уважение личного достоинства человека, признание за ним соответствующих прав и возможностей, предоставление личности свободы вы­бора, максимальное развитие инициативы, творческих спо­собностей, поощрение достижений и личного вклада каждо­го в общее дело, гарантия каждому личной защищенности в коллективе);

· принцип целостного взгляда на человека (построение всех типов взаимоотношений в коллективе как человек с челове­ком, создание условий для раскрытия личности каждого со­трудника);

· принцип сотрудничества в управлении предусматривает пе­ревод управления с монологической на диалогическую осно­ву, переход от коммуникации к общению, от субъект-объект­ных к субъект-субъектным отношениям;

· принцип социальной справедливости (равномерное распре­деление нагрузки среди сотрудников, создание условий и предпосылок для проявления профессиональных и других способностей, поощрение и оценивание деятельности со­трудников без предвзятости, объективно, на основе предос­тавления им равных «стартовых» возможностей); принцип индивидуального подхода предусматривает учет ру­ководителями индивидуальных особенностей сотрудников, уровня их профессиональной подготовки, интересов, жиз­ненного и социального опыта;

· принцип обогащения работы сотрудников предполагает за­мену через разумные промежутки времени должностных пол­номочий и сферы деятельности, определение перспективы профессионального роста каждого; принцип личного стимулирования;

· принцип единого статуса, предполагающий, что все сотруд­ники организации должны находиться в одинаковых демо­кратических условиях;

· принцип консенсуса;

· принцип участия в управлении и делегирования полномо­чий;

· принцип целевой гармонизации предусматривает целеуст­ремленность, целесообразность управления и такую работу менеджера, в результате которой в организации появляется целевая целостность;

· принцип горизонтальных связей (учет неформальных взаи­моотношений в коллективе при формировании организаци­онной структуры, развитая система горизонтальных связей, являясь в известной степени противоположностью верти­кальным иерархическим связям управления, не должна про­тивостоять им);

· принцип автономизации управления;

· принцип постоянного обновления.

· принципы Д. Карнеги', например;

· 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к ва­шей точке зрения — не участвовать в спорах, проявлять уважение к мнению собеседника, быстро и решительно признавать свою непра­воту, разрешить говорить своему собеседнику, сочувственно отно­ситься к мыслям и желаниям других, драматизировать свои идеи, взывать к благородным мотивам и т. д.;

· 6 правил общения, соблюдение которых позволяет людям по­нравиться окружающим — искренне интересоваться другими людь­ми, улыбаться, быть хорошим слушателем, говорить о том, что ин­тересует собеседника, внушать собеседнику сознание его значитель­ности и делать это искренне, помнить и обращаться к собеседнику по имени.

 

Глава 2. Принципы менеджмента

· 12 принципов производительности труда Г. Эмерсона: отчет­ливо поставленные цели, здравый смысл, компетентная кон­сультация, дисциплина, справедливое отношение к персона­лу, диспетчеризация, нормирование операций и т. д.

· А принципы маркетинговой деятельности Ф. Котлера и проч.

· Организационно-распорядительные принципы менеджмента пред­ставляют собой важнейшие требования, которые обеспечивают эф­фективность административно-исполнительской деятельности. Ад­министративные принципы были сформулированы А. Файолем1:

· разделение труда (специализация любого вида труда);

· А власть и ответственность (объемы прав и ответственности в рамках должностных инструкций должны совпадать); дисциплина (уважение и обязательное соблюдение трудовых соглашений, а наиболее действенным средством воздействия является личный пример руководителя); единоначалие (единство точки зрения руководства, единство действия, единство распорядительства);

· единство руководства (у каждого подчиненного должен быть только один руководитель, дуализм распорядительства воз­можен, но при этом должен носить исключительный и вре­менный характер);

· подчинение частных интересов общим (приоритетность об­щих интересов обусловливается тем, что они символизируют общественно значимые интересы);

· вознаграждение (справедливость методов стимулирования труда, ориентированных на максимально возможное удовле­творение сотрудников и руководителей);

· порядок (логистика управленческих действий и процессов);

· справедливость (обеспечение лояльности и преданности кол­лектива посредством уважительного и справедливого отно­шения руководителей к подчиненным);

· скалярная цепь (четкость и целесообразность линий управ­ленческих взаимоотношений, четкость разделения функцио­нальных дефиниций);

· корпоративный дух (в единстве — сила);

· инициатива (провоцирование и одобрение проявления под­чиненными личной инициативы);

· централизация (обязательность делегирования полномочий, так как это предполагает наличие структуры управления, подготовку будущих руководителей, перспективность орга­низации).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:363

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.