Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Создание группы специалистов по выводу организации из кризисной ситуации.

Общая технологическая схема процесса управления в кризисной ситуации.

Технологическая схема антикризисного управления состо­ит из восьми блоков. Они характеризуют возвратно-поступа­тельную последовательность различных операций и их групп при разработке и осуществлении управленческого решения и, таким образом, оптимальный вариант выхода организации (предприятия) из кризисной ситуации (предполагаемой или уже разразившейся).

Блок 1. Создается специализированная рабочая группа. Она может состоять как из собственных кадров организации, так и из специалистов, приглашенных со стороны лишь на время возможной или реальной кризисной ситуации.

Блок 2. Предполагается проверка целесообразности и своевременности проведения мероприятий по антикризис­ному управлению. При нецелесообразности происходит воз­вращение к исходной ситуации — поиску новых целей, плани­рованию по ним специальных мероприятий.

Блок 3. Проводится разработка управленческих решений антикризисного характера, которая в свою очередь осуществ­ляется в несколько этапов. Основными из них являются сбор исходной информации о ситуации в организации, структурно-морфологический анализ ситуации, определение путей выво­да организации из кризисной ситуации, определение необхо­димых ресурсов, проверка возможности достижения постав­ленных целей.

Блок 4. Создается система реализации управленческих решений по выводу организации из кризисной ситуации.

Блок 5. Осуществляется организация выполнения управ­ленческих решений.

Блок 6. Необходимы оценка и анализ качества выполне­ния управленческих решений по показателям деятельности организации.

Блок 7. Проверяется целесообразность проведения даль­нейших работ по выводу организации из кризисной ситуации, которая состоит в определении того, на какой стадии выпол­нения находится антикризисная программа.

Блок 8. На заключительном для данной технологической схемы этапе антикризисного управления разрабатываются мероприятия по прогнозированию будущих кризисных ситуа­ций. Прогнозирование является неотъемлемой частью техно­логии антикризисного управления. Оно позволяет если не из­бежать кризисной ситуации, то подготовиться к ней и мини­мизировать ее последствия.

На первом этапе антикризисного управления создается специализированная рабочая группа. Она может состоять как из собственных кадров организации, так и из специалистов, приглашенных со стороны лишь на время возможной или ре­альной кризисной ситуации. Специалисты должны владеть та­кими знаниями, как теория кризисов, прогнозирование, конф­ликтология, разработка управленческих решений, исследование систем управления, макроэкономика, обладать искусством ре­шения проблем в процессах антикризисного управления и прак­тической методологией эффективного управления в условиях риска и неопределенности, иметь специальную подготовку в области управления, понимать и учитывать специфику рабо­ты предприятия в региональной и отраслевой инфраструктуре, функциональную специфику управления финансами, персона­лом, технологиями, информационными потоками и пр.

Группа может быть выделена в отдельную структурную еди­ницу или иметь статус консультирующего органа при аппарате управления организацией. Критериями отбора в корпус специ­алистов антикризисного управления являются специфика лич­ности, опыт практической деятельности, образование и соци­ально-психологическая направленность деятельности.

Важнейшим моментом в правильно организованной дея­тельности по выводу предприятия из кризисной ситуации яв­ляется сбор исходной информации о ситуации и первичный анализ деятельности предприятия. Такой сбор и анализ мо­гут вестись в самых различных направлениях по самым раз­личным методикам, что объясняется спецификой конкретной ситуации. Такими направлениями деятельности группы специалистов по выводу организации из кризисной ситуаций может быть анализ:

1) потенциала ее кадрового состава;

2) адаптации организационных структур к изменяющим­ся условиям;

3) ее финансового состояния;

4) информационной культуры сотрудников;

5) изменения научно-технического потенциала организа­ции и отрасли;

6) влияния правового поля на деятельность организации в целом и ее сотрудников;

7) экономической ситуации в организации.

Из всего многообразия направлений работы группы спе­циалистов прежде всего необходимо выделить анализ финан­сово-хозяйственной деятельности, на первом этапе включаю­щий анализ финансового состояния организации и финансо­вых результатов ее деятельности.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:694

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.