Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Инновации и инновационная политика

АНТИКРИЗИСНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ИННОВАЦИИ И МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ

Технология антикризисного прорыва

УПРАВЛЕНИЯ

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО

Технология антикризисного менеджмента представляет собой совокупность функций, форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику. В случае профилактического управления используется технология управления по результатам, а финансовое оздоровление осуществляется по технологии антикризисного прорыва.

Этапы работы по антикризисному управлению:

1) подготовительный – формирование и развитие механизма, способного вовремя распознавать проблемы, угрожающие нормальному функционированию предприятия, и выработка методов их решения(на этом этапе разрабатывается политика предприятия по его выходу их кризиса, выявляются и идентифицируются проблемы, разрабатываются и реализуются планы по их разрешению).

2) профилактический - работа по предупреждению кризиса: выявление потенциальных проблем, создающих серьезную угрозу перспективному развитию предприятия, разработка и осуществление мер, позволяющих своевременно решить проблемы, анализ и прогноз последствий и условий развития выявленных проблем; приоритет отдается исследованию факторов, средств и методов управления по предотвращению кризисной ситуации.

3) работы в условиях кризиса – всесторонний анализ, оценка условий и ресурсов предприятия, принятие активных мер по решению возникших проблем, разработка механизма их реализации и контроль результатов.

Список использованной литературы

1. Коротков Э.М. Антикризисное управление.-М.,: Инфра-М, 2005г.-620с.(высшее образование).

2. «Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура» под ред. Г.А. Александрова – М, издательство БЕК, 2002. – 544 с.

 

 

 

Общенаучное понятие "инновация" определяется как целевое изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и (или) количественные изменения в различных сферах и элементах системы.

Инновационный процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие, идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение. Таким образом, деятельность, которая обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом и есть инновационная деятельность. Развитие инновационной деятельности является одним из основных способов повышения антикризисной устойчивости предприятий.

Нововведение – это результат инновационного процесса. Инновационный процесс — это не просто внедрение чего-либо нового, а такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации производственного и управленческого процессов, которые:

· обладают новизной;

· обладают потенциалом повышения эффективности этих процессов в целом или каких-то их частей;

· способны дать долговременный полезный эффект, оправдывающий затраты усилий и средств на внедрение новшества;

· согласованны с другими осуществляемыми нововведениями.

Инновации можно классифицировать следующим образом:

· технологические инновации, направленные на создание и освоение в производстве новой продукции, технологии, модернизацию оборудования, реконструкцию зданий, реализацию мероприятий по охране окружающей среды;

· производственные инновации, ориентированные на расширение производственных мощностей, диверсификацию производственной деятельности;

· экономические инновации, связанные с изменением методов планирования производственной деятельности;

· торговые инновации, направленные на целевые изменения сбытовой деятельности;

· социальные инновации, связанные с улучшением условий труда, социального обеспечения коллектива;

· инновации в области управления, направленные на улучшение организационной структуры, методов принятия решений.

Инновационная политика - это своеобразная программа, устанавливающая очередность внедрения инноваций в зависимости от имеющихся ресурсов и поставленных задач. Целью инновационной политики является обеспечение согласованности качественных и количественных связей всех элементов инновационной деятельности. При разработке инновационной политики широко используют экономико-математические модели. Успешно реализуемая инновационная политика обеспечивает постоянную связь между всеми этапами осуществления инноваций и согласует действия служб предприятия, непосредственно участвующих в инновационном процессе (службы НИОКР, маркетинга, производственного отдела, финансовых служб и т.д.) /1.С.231/.

Список использованной литературы

1. Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э.М. Короткова. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 432с. – (Серия «Высшее образование»).

2. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ», 1997 – 516 с.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:417

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.