Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Гидравлические и пневматические ИМ

Гидравлические ИМ состоят из электродвигателя, гидронасоса, гидропривода и исполнительного элемента. Электродвигатель приводит в действие гидронасос, создающий высокое давление в используемой жидкости, подаваемой на вход управляемого гидропривода, обеспечивающего перемещение исполнительного элемента (Рис. 5.2).

 

 
Рис. 5.2. Структурная схема гидравлического ИМ: ЭД – электродвигатель; ГН – гидронасос; УГП – управляемый гидропривод; УПУ – управляющее преобразующее устройство; ИЭ – исполнительный элемент; u(t) – управляющий сигнал.

В управляемом гидроприводе УГП в качестве исполнительного элемента ИЭ используют гидравлические двигатели: гидроцилиндры, поршневые двигатели вращатель-ного движения или ротационные двигатели, позволяющие получить возвратно-поступательное или вращательное движение.

Управление работой ИЭ осуществляется с помощью управляющего преобразующего устройства УПУ, которое обеспечивает управление направлением и скоростью движения ИЭ в соответствии с законом изменения сигнала управления u(t). Примером УПУ является золотниковое устройство. Принцип работы гидроцилиндра – поршневого двигателя с поступа-тельным движением с золотниковым УПУ приведена на рис. 5.3.

Гидравлические ИМ обладают высоким быстродействием и большой выходной мощностью при небольших габаритах и массе.

Пневматические ИМ по принципу действия во многом аналогичны гидравлическим. Однако конструкции их элементов вследствие различия физических свойств газов и жидкостей отличаются.

 

 
Рис. 5.3. Управляемый гидропривод: 1 – гидроцилиндр с поршнем; 2 – золотниковый механизм; НД – низкое, ВД – высокое давление рабочей жидкости.

 

Так, например, поршневые пневматические двигатели по устройству очень похожи на гидроцилиндры (рис. 5.3, поз 1). Пневматические диафрагменные двигатели, хотя и функционально аналогичны поршневым, конструктивно отличаются от них (см. рис. 5.4). Прежде всего, они являются двигателями одностороннего действия. За счет использования давления газа эластичная диафрагма 1 выпрямляется и перемещает шток 2 в одну сторону. Возврат штока при снятии давления совершается под действием пружины 3.

 

 
Рис. 5.4. Пневматический диафрагменный двигатель: 1 – диафрагма; 2- шток; 3 – пружина; 4 – корпус; р – давление газа; х – линейное перемещение штока.

 

Пневматические ИМ имеют большие размеры, чем гидравлические, так как давление (разрежение) газов – как рабочего тела, значительно ниже, чем жидкостей. Наряду с этим, пневматические ИМ обладают высокой эксплуатационной надежностью, пожаробезопасны и экологичны.

Общие недостатки гидравлических и пневматических ИМ: это необходимость в специальных насосных или компрессорных установках для их питания и сложность наладки.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:377

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.