Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Основные этапы развития принципов управления качеством и сертификация.

Предмет, содержание, задачи курса

Тема 8. Надежность цепи поставок.

Тема 7. Качество выполнения логистических функций и операций.

Тема 6. Методы статистического управления процессами.

Понятие и элементы статистического управления процессами. Типы контрольных карт. Принципы построения контрольных карт. Применение контрольных карт: контрольные карты средних арифметических и размахов; контрольные карты средних арифметических и стандартных отклонений; контрольные карты медиан и размахов; контрольные карты индивидуальных значений и скользящих размахов; контрольная карта долей несоответствующих единиц; контрольная карта числа несоответствующих единиц; контрольная карта числа несоответствий на единицу продукции. Анализ пригодности процессов для обеспечения стабильного уровня качества.

Проблема качества в логистике. Показатели функционирования, применяемые в цепи поставок. Сбалансированная система показателей для логистической деятельности. Оценка качества сервиса в логистике. Gap-модель Зейтгамла. Методы защиты качества готовой продукции: предотвращение повреждений в процессе хранения и транспортировки.

Надежность цепи поставок: проблемы и методы оценки. Нормирование требований к надежности цепи поставок. Структурная и структурно-функциональная модель надежности цепи поставок. Оптимизация планирования поставок с учетом требований к безотказности.

 

80-е г.г. 20 века – на рынке качественные японские товары. Ученые высчитали, что у фирм, вкладывающих в качество – прибыль в 1,5 – 2 раза выше.

В т.ч. к 1986 г. изменилось отношение потребителей к качеству товара.

Создается организация ISO.

КАЧЕСТВО – это степень, с которой совокупность собственных характеристик продукции выполняет требования потребителей.

В 2000 году вводится «менеджмент качества» - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Включает:

1/ разработку политики и целей в области кач-ва

2/ планирование кач-ва

3/ обеспечение кач-ва

4/ управление кач-вом

5/ улучшение кач-ва

Организация ЮНЕСКО в конце 20 века объявил 21 век веком качества.

Пирамида качества:

Качество продукции

Качество производства

Качество фирмы

Качество общества

Пирамида успеха:

Успех общества

Успех фирмы

Успех производства

Успех продукции

 

1. Индивидуальный

Характерен для надомного производства (до 18 века)

Ремесленник сам отвечал за качество своей продукции.

2. Цеховой

С появлением мануфактур ответственность с рабочего перекладывается на мастера (рабочий отвечает только за свою операцию)

Впоследствии появляется должность технического инспектора.

3. Система Тейлора

система организации труда и управления производством, возникшая на рубеже XIX-XX вв. и названная по имени амер. инженера Ф. У. Тейлора. Т. с. представляет собой совокупность разработанных Тейлором и его последователями методов организации и нормирования труда и управления производственными процессами, а также принципов подбора и расстановки кадров. Основана на глубоком разделении труда и рационализации движений.

 

 

Функция потерь качества

 

Контроль качества

Японский вариант:

4. Индустриальный

К 1913 г. появилась сложная военная техника. Появились технические характеристики продукции.

5. Статистический метод

Проверяется выборка от партии и на основании результатов проверки делается вывод о качестве всей партии.

Первыми разработали американцы, но внедрять первыми стали японцы.

Эдвард Деминг после 2-й мировой войны эмигрировал в Японию и открыл курсы для инженеров и руководителей по статистическим методам (контрольные карты).

6. Системный

Происходит объединение работ по качеству внутри предприятия. (СССР – был первым).

7. Универсальный

МС ИСО 9000 – разработаны международные стандарты на системы качества.

Стандарты могли использовать страны с разной экономикой; в разных сферах деятельности.

TQM – объединение работ по качеству.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:249

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.