Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Специфика форм ДОО

Основания для дифференциации форм ДОО

Теоретический материал

Главными принципами организации деятельности детских объединенийназываются те, которые определяют и гарантиру­ют каждому ребенку право свободного выбора:

1. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их.

2. Занятия в объединениях могут проводиться по програм­мам одной тематической направленности или по комплекс­ным, интегрированным программам.

3. Численный состав объединения, продолжительность за­нятий в нем определяются Уставом учреждения.

4. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

5. Расписание занятий объединения составляется для созда­ния наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

6. В работе объединений могут участвовать совместно с деть­ми их родители без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя.

1 . Приоритет и уровень педагогических задач.

2. Содержание образовательного процесса: широта и глуби­на содержания, количество предметов, их интегрированность.

3. Особенности организации образовательного процесса: ус­ловия и принципы набора де­тей, наличие ступеней обуче­ния, система учета и контроля ЗУН, структура объединения и т.д.

4. Уровень (качество) образо­вательных результатов: учеб­ные, собственно воспитатель­ные результаты, творческие достижения учащихся и пр.

Группа. Понятие «группа» – универсально для общей харак­теристики социальных отношений. Оно универсально и по от­ношению к учреждению дополнительного образования детей как социальному институту, в структуру которого входят са­мые разнообразные большие и малые группы детей, педагогов, смешанного состава.

С одной стороны, группа – это формальное объединение. По­добно тому, как в школе объектами управления являются клас­сы, так и в учреждении дополнительного образования объектами управления являются группы или относительно устойчивые объединения детей и педагога на основе единой цели (деклари­руемой и закрепленной в образовательной программе), сходных интересов, потребности в общении и совместной деятельности.

Инициатива в создании таких групп (предмету их деятель­ности, количеству участников) принадлежит самому учреждению.

Дети, приходя первый раз в учреждение дополнительного образования, не выбирают группу и не предлагают создать со­всем новую, а ориентируются в имеющихся предложениях, со­относят их со своим интересом, записываются туда, где их при­влекает вид занятий, профиль деятельности, изучаемый предмет или иной показатель. Часто таким ведущим показате­лем является мнение друга, родителей, а иногда – имя педаго­га, о котором известно много хорошего.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:449

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.