Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Особенности бюджетных расходов в различных отраслях экономики, в социальной и политической сферах общества

 

Важным фактором социально-экономического роста на современном этапе стали Национальные проекты в социальной сфере, которые реализуются с 2005 года. Проекты были рассчитаны на шесть лет и осуществляются поэтапно: подготовительный год (2005 г.); первый этап (2006 – 2007 гг.), второй этап (2008 – 2010 гг.). В числе приоритетных проектов были определены: развитие системы здравоохранения, образование, решение задач в жилищной сфере, развитие агропромышленного комплекса страны. Осуществление Национальных проектов потребовало выделения значительных средств за счет всех бюджетов бюджетной системы.

В 2007 году наиболее значимыми статьями расходов бюджета РФ были расходы, связанные с выделением денежных средств в рамках межбюджетных трансфертов (31,8% расходов бюджета), а также с финансированием социально-культурных мероприятий (13%) (таблица 1).

 

Таблица 1 – Расходы федерального бюджета РФ в 2007 гг.

 

  Утверждено Федеральным законом о федеральном бюджете, млрд. руб.   % от общей суммы расходов бюджета Фактическое исполнение, млрд. руб.   % от общей суммы расходов бюджета
Всего расходов 6531,4 100,0 5983,0 100,0
В том числе:        
Общегосударственные вопросы 1122,1 17,2 812,1 13,6
в том числе на обслуживание государственного и муниципального долга 149,1 2,3 143,1   2,4
Национальная оборона 839,1 12,9 831,9 13,9
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 674,8 10,3 667,0 11,1
Национальная экономика 730,2 11,2 692,6 11,6
Охрана окружающей среды 8,3 0,1 8,2 0,1
Образование 287,1 4,4 294,7 4,9
Культура, кинематография и средства массовой информации 70,8 1,1 70,9 1,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 296,2 4,5 294,9 4,9
Здравоохранение и спорт 276,7 4,2 196,6 3,3
Социальная политика 286,4 4,4 3,6
Межбюджетные трансферты 1939,7 29,7 1900,1 31,8

 

Источники: 1) Закон «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2007 г.». Федеральный закон РФ № 238–ФЗ от 19.12. 2006г. (в ред. Федерального закона от 23.11.2007 г. № 267 ­– ФЗ). 2) Россия в цифрах. 2008 : Крат. стат. сб. / Росстат – М., 2008. – С. 367.

Данный раздел включал в себя сумму расходов на образование (4,9%); культуру, кинематографию, средства массовой информации (1,2%); здравоохранение и спорт (3,3%); социальную политику (3,6%).

Расходы по статье общегосударственные вопросы в 2007 году составили 13,6%; национальная оборона – 13,9%; национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 11,1%; национальная экономика – 11,6%; жилищно-коммунальное хозяйство – 4,9%.

Расходы на социально-культурные нужды связаны с выполнением государством социальных функций и содержат затраты на образование, здравоохранение, физическую культуру, культуру и искусство, средства массовой информации, социальную политику.

Расходы бюджета на социальные нужды определяются на основе принципов сметного планирования, осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования.

Сметы разрабатываются в учреждениях непроизводственной сферы, а также осуществляется расчет ассигнований, составляемых в финансовых органах.

Смета расходов является финансовым планом бюджетных учреждений. На основе смет финансовые органы определяют объем расходов на социальные нужды, который включается в состав бюджета на текущий год

Расходы бюджетной системы на образование и профессиональную подготовку кадров включают затраты на детские дошкольные учреждения, школы, детские дома, профтехучилища, средние специальные и высшие учебные заведения, курсовые мероприятия повышения квалификации.

Расходы на здравоохранение включают затраты на больницы, поликлиники, санаторно-профилактические учреждения.

Расходы на социальное обеспечение включают в себя выплату государственных пенсий по возрасту, пенсий и пособий военнослужащим срочной службы и их семьям, детских пособий, пособий одиноким матерям.

Важное направление расходов на финансирование экономики – выплата различных субсидий, дотаций и субвенций юридическим лицам. Эти средства выделяются для покрытия текущих расходов и убытков государственных, муниципальных и частных предприятий.

Выплата дотаций осуществляется на финансирование: 1) отраслей инфраструктуры, требующих огромных капиталовложений (дороги, мелиорация); 2) новых отраслей, в которых велик риск вложения капитала (биотехнологии); 3) убыточных отраслей (сельское хозяйство); 4) социально-значимых отраслей (фармацевтическое производство, производство медицинского оборудования).

Расходы на национальную оборону вытекают из функций государства. Военные расходы государства носят непроизводительный характер.

Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны РФ. В их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим. Планирование и финансирование этих расходов осуществляется в сметном порядке.

Косвенные военные расходы в бюджете включают в основном выплаты пенсий и пособий ветеранам Вооруженных сил и их семьям.

Планирование и финансирование расходов на управление по статье «общегосударственные вопросы» осуществляется на основе составления сметы расходов так же, как и расходов на социальные нужды.

В странах с развитой рыночной экономикой расходы на управление не превышают 2-4% всех расходов бюджета, в России – в 3-4 раза выше.

Список литературы:

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:415

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.