Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Понятие партнерства. Субъекты партнерских отношений.

ТЕМА 26. Социальное партнерство в антикризисном управлении.

1. Понятие партнерства. Субъекты партнерских отношений.

2. Опыт налаживания партнерских отношений в странах с развитой рыночной экономикой.

3. Правовое регулирование социального и экономического партнерства в современной России.

4. Пути совершенствования теории и практики партнерских отношений.

Социальное партнерство — это система взаимоотноше­ний между работниками (представителями работников), ра­ботодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работ­ников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отно­шений.

Субъектами социального партнерства являются работни­ки, многообразные профессиональные и социальные группы, слои, работодатели, предприниматели и государство. Соответ­ственно, институтами (организациями), представляющими их интересы, выступают профсоюзы, объединения работодателей, предпринимателей, негосударственные некоммерческие орга­низации, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Основные принципы социального партнерства:

1. равноправие сторон, их заинтересованность в участии в договорных отношениях;

2. уважение и учет интересов;

3. содействие государства в укреплении и развитии со­циального партнерства на демократической основе;

4. соблюдение сторонами и их представителями законо­дательства, полномочность представителей сторон;

5. добровольность принятия сторонами на себя обяза­тельств и реальность этих обязательств;

6. обязательность их выполнения.

Социальное партнерство проявляется:

1. в форме коллектив­ных переговоров по подготовке проектов и заключению кол­лективных договоров, соглашений;

2. в форме взаимных консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершен­ствования трудового законодательства;

3. в форме участия ра­ботников в управлении организацией, а также участия работ­ников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Профсоюзы имеют возможность добиваться путем пере­говоров и других легитимных действий (процедур примирения, трудовых споров, судов и забастовок) улучшения положения работников, получения гарантий, что достигнутые соглашения будут выполнены. Работодатели могут активно участвовать в формировании социально-экономической политики страны, региона и территории. Они объединяются прежде всего в це­лях консолидации сил для лоббирования своих интересов, получения налоговых и тарифных послаблений, госзаказов, льготных кредитов под гарантии правительства, региональных администраций.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:507

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.