Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Политическая жизнь общества, происхождение государства и типы государств. Правовое государство.

Философию интересуют причинно-следственные отношения политики и власти, их социальный смысл. Наибольший вклад из античной философии внесли Платон и Аристотель. Учение политики и государства получили дальнейшее развитие в эпоху нового времени (Макиавелли, Гоббс, Мах, Кант, Гегель).

Одним из факторов, влияющих на общество, является власть. Власть – это становление отношений господства и подчинения, отношение зависимости между людьми.

В центре общественной системы находиться государство, как особый социальный институт. Государство существовало не всегда, в первобытном обществе его не было, там действовало самоуправление. Отношения в обществе регулировались нормами морали и права. В этом обществе все взрослые принимали равное участие в решении общественных дел. Для руководства повседневной жизнью выбирались вожди и старшины, но эти лица не обладали какой-то особой властью над людьми, сила их заключалась в их нравственном авторитете. Однако, с возникновением частной собственности, с расколом общества на классы, интересы людей приобрели диаметрально противоположный характер, возникла классовая борьба в обществе. Раскол общества привел к разрушению старой морали, она приобрела классовый характер. Т.е. мораль оказалась не в силах регулировать общественные отношения. В таких условиях возникла необходимость в возникновении особого института в обществе, который смог бы объединить общество и регулировать классовые отношения. Таким институтом становиться государство, 3 его основные признака: 1) наличие публичной власти. Этот слой людей вырабатывали особые нормы, кот становились обязательными для выполнения всеми людьми, и эти нормы с силой поддерживались публичной властью, так на смену морали приходит право. Т.о. гос-во становиться возведенной в закон волей господствующих классов; 2) территориальной деление.Оно предполагает 2 понятия: 1)публичная власть закрепляет за собой право определять территорию в пределах кот действует её сила и её законы; 2) закрепленная территория делиться на административные единицы для удобства управления. 3) взимание налогов с населения, т.к. государству необходимы материальные средства.

Типы государств: -рабовладельческое; -феодальное; - буржуазно-демократическое; - социальное.

Функции государства: -защита существующего полит. строя; -стабильность и порядок, предотвращение и устранение соц конфликтов; - регулирование экономики; - проведение внутренней политики во всех её аспектах; защита интересов гос-ва на международной арене.

Признаки правового гос-ва:

-верховенство права в обществе и во всех его сферах, наличие конституции;

-подчинение закону самого государства, его органов и должностных лиц, др организаций, граждан.

-законы должны быть гуманными, справедливыми, закреплять неотъемлемые права каждого человека.

-свобода предполагает ограничения, меры.

-законы и др нормативные акты подчинены принципу нерушимости

-принцип взаимной ответственности государства и личности

-управление обществом происходит в нормативном порядке, т.е. через законы.

 

 

41. Духовная жизнь общества. Общественное бытие и общественно сознание.

 

Бытие как философская категория. Основные формы бытия

Учение о б. - онтология - одна из центр. проблем ф. В самом широком смысле слова Б. есть всеохватывающая реальность, предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще. Первый аспект проблемы Б. - ответы на вопросы “Что существует? - Мир. Где сущ.? - Здесь и везде Как долго? - Теперь и всегда: мир был, есть и будет. Как долго сущ. отд. вещи, организмы, люди, их жизнед-сть?” Второй аспект связан с вопр. о единстве мира: мир сущ. как непреход. единство вне и независ. от воли ч-ка. Природа, чел-к, мысли, идеи, о-во сущ; различные по формам совего сущ-я, они обр. единство бесконечного, непреходящего мира. Третий аспект связ. с тем, что мир в целом и все, что в нем сущ., - это дейст-сть, кот. имеет внутр. логику своего сущ-я, развития и реально предзадана созн-ю, действию отд. индивидов. Ф. фиксирует не просто сущ-е вещи (ч-ка, идеи, мира в целом), а более сложн. связь всеобщ. хар-ра: предметы (люди,состояния) вместе с их св-вами, особенностями сущ-ют и тем самым объединятся со всем тем, что сущ. в мире. Антитезой Б., или нечто, явл. ничто. Все конкретные формы Б., например, звезды, растения, животные, как бы возникают из небытия и становятся наличным актуальным Б. Но Б. сущего сколько бы оно ни продолжалось приходит к концу и возвращается в небытие, утрачивая данную форму Б. Диалектика и заключается в том, что переход в небытие есть уничтожение данного вида Б. и превращение, становление его в иной форме. Выделяют след. различающиеся, но и взаимосвяз. осн. формы Б.: 1) б. вещей (тел), процессов, кот. в свою очередь дел. на: б. вещей, процессов, сост. природы, б. природы как целого, б. вещей и пр-сов, произвед. ч-ком; 2) б. человека, кот. делится на б. ч-ка в мире вещей и специф. чел. бытие; 3) б. духовного (идеального), кот. дел. на индив. дух. и объективиров. (внеиндивид.) духовное; 4) б. социального, кот. дел. на индив. бытие (б. отд. ч-ка в о-ве и пр-се истории) и б. о-ва. Возникновение той или иной формы Б. есть результат перехода от одной формы Б. в другую. Какие бы формы Б. мы не рассматривали все они имеют своим предельным основанием, своей субстанцией материю. Доп. по 1 виду б.: все вещи, пр-сы, состояния, целостность б. природы сущ. до, вне и незав. от созн. ч-ка - в этом ее отличие. Первая природа - реальность особого типа, объ. и первичная. Для прир. существовать не означает восприниматься ч-ком, а ч-к с его сознанием только одно из поздних звеньев в цепи единого бытия.

Общественное сознание, его структура и пути формирования

О.С. - осознание о-вом самого себя, своего обществ. бытия и окр. дейст-сти. О.с. порождается о. бытием, но может обратно влиять на него, сл. 2 фундамент. закономерности р-я общ. созн-я - вторичность и его отн. самостоятельность. О.с. формируется с учетом вида мат. пр-ва. М.пр. - основа, прридающая цельность, связь и непрерывность мир. истории. Знач. м.п. не только в том, что оно необх. условие сущ-я о-ва и ч-ка, но и в том, что весь строй жизнедеят-сти людей зависит от способа производств мат. благ в кажд. эпоху, обусл. соц., полит., духовн. процессы жизни. Фомы о.с. предст. собой разл. способы духовного освоения дейст-сти. Классификация: 1) по предмету отражения: полит. созн. отраж. отн-я между классами, нациями, гос-вами, к пробл. власти. 2) по формам отражения: наука отр. дейст-сть в формк понятий, гипотез, теорий, моделей. 3) по особ-стям своего р-я, сопостовляя науку и иск-во. 4) по выполн. ими соц. F. Различие F прежде всего выявл. своебразие каждой формы о.с. Наука - познават. и практич. F, моральн. созн. - основа формир. нравств. личности, отн-я ч-ка другим людям. По этому пр-ку все формы о.с. делятся на 2 гр.: 1) связ. регулир. чел. отн-й: Политическое - совокупность полит.доктрин, концепций, программ, взглядов и представлений. Возникает вместе с появлением классов, но оказывает сильнейшее влияние на др. формы общественного сознания, в т.ч. и на экономику. Особенность: она выражает коренные интересы различных больших соц.групп. Право- совокупность норм и правил поведения людей, утвержденных гос-вом. Мораль - совокупность норм поведения,не установленных гос-вом.(обеспечиваются традициями, общественным мнением, авторитетом всего общества) 2) Наука, иск-во, философия - формы дух. и дух.-практич. освоения всей окр. ч-ка дейст-сти. Плюс религия - промежут. полож. Анализ форм о.с. и разраб. критерия их разгран-я имеют методологич. знач-е для иссл-я о.с. конкр. о-в.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:446

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.