Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Российское законодательство в области электронной коммерции

Правовое регулирование электронной коммерции

 

Особенностью международного правового регулирования сделок, проводимых в сети

 

30 января 1997г. Генеральной Ассамблеей ООН был принят Типовой закон "Об электронной торговле". Этот документ носит рекомендательный характер, и предназначен в первую очередь для использования государствами как основа для разработки национального законодательства. Данный документ заложил правовые основы деятельности в сфере электронной торговли; дал определения основным понятиям, таким как электронный документ, электронный документооборот, электронная подпись, автор электронного документа, информационная система; признал юридическую и доказательственную силу за документами совершенными в электронной форме; определил условия предъявляемые к электронной подписи как средства подтверждения подлинности и целостности электронного документа.

 

Также в 2004 г. Комиссия ООН по международному коммерческому праву разработала Конвенцию об электронной торговле, рекомендованную к рассмотрению законодателями всех стран.

 

С интернетом связаны многие злоупотребления информационного характера. Основными из них являются:

- спам (рассылка сообщений лицам, не выражавшим желания их получать)

- несанкционированный доступ к информации

- нелегальные интернет-сайты

 

В Америке в 2004 году был принят антиспаммерский закон на федеральном уровне ("CAN-SPAM Act"). Этот закон не запрещает рассылку рекламы напрямую, но зато предусматривает возможность любому получателю рассылки отказаться от нее. Вводятся штрафные санкции для спаммеров (до $250 за письмо). Тем, кто включает в письмо контент «для взрослых» без предупреждения или информацию, намеренно вводящую адресата в заблуждение, грозит уголовная ответственность.

 

Советом Европы разработана Европейская Конвенция по киберпреступлениям,устанавливающая основные положения в области защиты информации, распространяемой через компьютерные сети.

 

 

Законы, которые при определенном их истолковании могут быть применены к электронной коммерции

 

* Закон РФ "О средствах массовой информации"

* Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах"

* Федеральный закон "О связи"

* Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации"

* Федеральный закон "Об участии в международном информационном обмене"

* Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»

* Федеральный закон "О рекламе"

 

На участников электронной коммерции, являющихся резидентами России, в полной мере распространяется действие кодексов ГК РФ, КОАП, УК РФ.

 

С 2006 года действует редакция закона «О рекламе», ограничивающая распространение рекламы товаров и услуг. В борьбе со спамом новая версия закона предусматривает ряд важных моментов.

1. закреплен принцип opt-in (предварительное согласие или подписка).

2. появилась презумпция отсутствия согласия на получение сообщений. Т.е. нужно доказать, что получатель спама согласился его получать и что реклама была признана надлежащей.

3. закон запретил автоматические рассылки. Более того, появилась отдельная правовая норма, адресованная именно проблеме спама, — «Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях»

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:413

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.