Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Категории электронной коммерции

Характеристика основных инструментов электронной коммерции

Следует выделить 6 главных инструментов, относящихся к электронной коммерции: телефон, факс, интерактивное телевидение, системы электронных платежей и переводов денежных средств, электронный обмен данными (EDI - Electronic Data Interchange) и сеть Интернет (включая электронную почту). Такие инструменты, как телефон, факс и телевидение, давно и с успехом используются для коммерческих транзакций.

Именно с помощью Интернета все элементы коммерческой сделки могут быть проведены на интерактивной основе, с сопутствующим окружением в виде звука, видео и передачи текста, при относительно низких издержках.

Из технологий, на которых базируется электронная коммерция, наиболее отработанной является технология электронного обмена данными EDI. Это метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в интерактивном режиме. Именно электронный обмен данными представляет для предприятий-участников внешнеэкономической деятельности наибольший интерес.

В электронной торговле происходит трансформация способов создания, хранения и обработки информации. С помощью электронного обмена данными поток фактических данных, требующихся для каждого участника сделки, организуется и структурируется в электронные сообщения: заказ, инвойс, отгрузочная ведомость, международная товарно-транспортная накладная, страховой полис, таможенная декларация и т.п.

Эти документы имеют свои эквиваленты в терминах международных стандартов ЭДИФАКТ (электронных международных стандартных сообщений для управления, торговли и транспорта - Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport). ЭДИФАКТ разрабатывался с целью дать компаниям возможность осуществлять полный цикл делового взаимодействия с многочисленными партнерами на основе единого стандарта и единой технологии.

Электронный обмен данными избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного введения в компьютеры информации из бумажных документов.

По типу взаимодействующих субъектов электронную коммерцию можно разделить на следующие основные категории (рис.1):

Рис.1 Категории электронной коммерции

1. Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B).

Это направление, наиболее популярное и развитое на сегодняшний день, является основой виртуальной экономики. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Рынок B2B состоит из корпоративных участников: поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели используют приобретенный товар для применения в процессе производства другого продукта.

2. Бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C).

Это направление является следующим по широте распространения. Основу его составляет электронная розничная торговля. Рынок B2С состоит из поставщиков, покупателей и посредников. При этом покупатели - частные лица, которые покупают товар с целью конечного его потребления. Наиболее распространенным элементом этой категории являются Интернет-магазины, предлагающие самый широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям.

3. Потребитель-потребитель(consumer-to-consumer, С2С).

Это направление приобретает всё большую значимость. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения товара или обмен опытом взаимодействия с фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

4. Бизнес-администрация(business-to-administration, B2A)и потребитель-администрация(consumer-to-administration, C2A).

Взаимодействие бизнеса и администрации проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями.

Направление потребитель-администрация может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере.

Интернет-посредники и их классификация

В целом Интернет, как канал распределения, оказывает основное влияние на две группы компаний. К первой относятся производители, которые могут воспользоваться им как средством доступа к конечным потребителям продукции. В ряде случаев это позволяет избежать построения многоуровневой системы распределения и наладить взаимодействие с клиентами на уровне прямого маркетинга.

Однако большинство производителей не продают свои товары напрямую конечным потребителям. Друг от друга их отделяют каналы распределения, представленные коммерческими посредниками, выполняющими всевозможные функции. Например, компания-производитель может создать web-сайт не для конечных потребителей, а для посредников, на котором они могли бы заказывать необходимые товары.

Во вторую группу входят посредники, участники существующих каналов, и возникшие в результате развития Интернета. В их число входят посредники, которые вовлекают свои ресурсы и предпринимают дополнительные действия для распространения товаров.

Можно выделить основные категории Интернет-посредников:

1. Поисковые системы, каталоги и порталы - служат инструментами поиска ресурсов и информации в Интернет.

2. Рекламные посредники - позволяют проводить рекламные кампании в Интернет.

3. Торговые площадки – место, где заключаются сделки и проводятся финансово-торговые транзакции (объединяют большое количество продавцов и покупателей, что позволяет повысить эффективность торговли и снизить издержки).

4. Электронные брокеры – предоставляют услуги через Интернет и являются важным звеном для оказания услуг на финансовых рынках.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:675

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.