Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Оценочные показатели тормозных свойств

Эффективность запасной тормозной системы

В качестве запасной можно использовать стояночную тормозную систему (при ряде условий) или один из контуров двухконтурной рабочей системы. Если один контур соединен с тормозами только передних колес, а другой - с тормозами только задних колес, тогда для некоторых условий эффективность торможения будет не более 40%. При торможении только задних колес Rx1= fRz1 и Rx2хRz2 (f - коэффициент сопротивления качению). Заменяя Rz1 и Rz2 их значениями из формул (8) и (9), получим

jycmax = g(φха+fb)/[L+(φх-f) h]≈ gφха/ (L+φхh). (10)

Следовательно, для легковых и негруженых грузовых автомобилей при a≤0,5 будет jycmax ≤0,4gφх, т.е. не обеспечивается требуемая эффективность (более 40% от рабочей тормозной системы).

При торможении только передних колес Rx1= φхRz1 и Rx2 =fRz2. Заменяя Rz1 и Rz2 их значениями из формул (8) и (9), получим

jycmax = g(φхb+fa)/[L-(φх-f) h]≈ gφхb/ (L-φхh). (11)

Следовательно, для груженых грузовых автомобилей при b≤0,35 будет jycmax ≤0,4gφх, т.е. обеспечивается эффективность не более 40% от рабочей тормозной системы.

Чтобы повысить эффективность запасной тормозной системы при всех весовых состояниях и отказе любого из контуров, используют особые схемы двухконтурных приводов, например, диагональную, параллельную и т.д.

 

Тормозные свойства новых автомобилей подлежат сертификации по международным стандартам (правила №13ЕЭК ООН). По правилам №13 ЕЭК ООН автомобили разделены на категории: пассажирские - на M1, М2, М3, грузовые - на N1, N2, N3, прицепы и полуприцепы - на О1, О2, О3, О4. Для рабочей тормозной системы регламентированы значения установившегося замедления jycmax и тормозного пути Sт и введены три вида испытаний:

1. Испытания типа 0 (холодные тормозные механизмы). Например, для легковых автомобилей при усилии на педали 500 Н и v0 = 80 км/ч должна быть jycmax ≥7 м/с и Sт ≤43,2 м.

2. Испытания типа I (нагретые тормозные механизмы) - эффективность должна быть не ниже 80%, чем для испытаний типа 0.

3. Испытания типа II (торможение после затяжного спуска) - эф­фективность должна быть не ниже 75%, чем для испытаний типа 0. Эти испытания не проводят для категорий М1 и N1.

Для запасной тормозной системы - эффективность должна быть не менее 40%, чем для рабочей тормозной системы.

Для стояночной тормозной системы - регламентировано удержание на уклоне не менее 25% - для категорий М, 20% - для категорий N, 18% - для категорий О и автопоездов.

Для вспомогательной тормозной системы (автобусы полной массой свыше 5 т и грузовые автомобили - свыше 12т)- регламентировано движение со скоростью 30±2 км/ч на уклоне 7% длиной 6 км.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации, предусмотрены нормы по ГОСТ 25478-91 и в Правилах дорожного движения. Для рабочей тормозной системы jycmax и Sт уменьшены примерно на 25% (при v0 = 40 км/ч), для стояночной тормозной системы - уклоны не менее 16% для всех категорий (в снаряженном состоянии для категорий М - не менее 23%, для N - не менее 31%).

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:863

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.