Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Время и путь разгона

Качества автомобиля

Вопрос 4. Влияние различных факторов на тягово-скоростные

Подставив в уравнение (2) при Ркр = 0 выражение для динамического фактора, получим jа = (D-ψ)g/δвр, (5)

где jа - ускорение (или замедление) автомобиля, δвр – коэффициент учета вращающихся масс.

Имея в виду, что ja = dva/dt, при аналитических зависимостях для D и ψ можно решить уравнение (5) аналитически и получить зависимость для времени разгона tp = f(va).

Располагая графиками ja=f(va) - рис.6, можно с помощью гра­фоаналитического интегрирования найти зависимость tp = f(va).

Рис.6. Зависимость ускорения автомобиля от скорости

 

Для этого разбиваем расчетный интервал скоростей на мелкие участки и, принимая для каждого участка jаср определяем: Δti=(vкi - vнi)/jасрi,

где vк и vн - конечная и начальная скорости, a jасрi - среднее для данного i-го участка ускорение. Полное время разгона на каждой передаче равно сумме Δti для этой передачи.

При переключении передач тяговая сила Рт=0. Тогда из уравнения (2) при Ркр = 0 и пренебрегая Рв, получим: 0=ψ mag-δ′вр majа.

Считая, что δ′вр =1,04 и jа = Δvп/tп, где tп - время переключения передач, причем можно принять tп = 1…2 с при карбюраторном двигателе и 1,5…3 с при дизеле, получим Δvп =-9,4tпψ. (6)

Расчет обычно проводят от vmin на первой используемой для разгона передаче до va =0,95 vmax. Расчет процесса разгона от va = 0 при буксующем сцеплении можно выполнить, используя уравнения

J1ε1=Me-M1, (7)

J2ε2=M2-Mc,

причем время включения сцепления tвк можно взять равным 1…2 с.

Располагая функцией tp= f(va) (рис.7), можно с помощью гра­фоаналитического интегрирования найти зависимость пройденного расстояния (пути) от скорости движения Sp = f(va). Для этого разбиваем расчетный интервал времени на мелкие участки и, принимая для каждого участка vаср, определяем ΔSi = (tкi -tнi)vасрi

где tкi и tнi - конечное и начальное время, a vасрi - средняя для данного i-го участка скорость.

Полный путь разгона на каждой передаче равен сумме ΔSi для этой передачи. При переключении передач проходимый путь приближенно можно определять (при Рт = Ркр = Рв = 0) по зависимости:

ΔSп = vнп tп , (8)

где vнп - скорость в начале переключения.

Время и путь разгона получаются минимальными для разгонов при полной подаче топлива и переключениях при скоростях, соответствующих точкам пересечения кривых ускорений на смежных передачах.

Рис.7. Зависимость пройденного пути от скорости движения

 

Разгон грузового автомобиля целесообразно начинать не с первой передачи, а с той, на которой jmax наибольшее (при δ= 0,03), что соответствует приблизительно передаче с передаточным числом 5…6. Использовать для разгона передачи с более высокими передаточными числами нецелесообразно, так как выигрыш во времени разгона теряется из-за времени переключения, особенно при tп>1,5 с.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:453

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.