Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Радиусы и режимы качения автомобильного колеса

Свободный радиус колеса rс - половина наружного диаметра колеса, не нагруженного внешними силами, при отсутствии контакта с дорогой.

Статический радиус колеса rст - расстояние от центра неподвижного колеса, не нагруженного внешними силами, до опорной поверхности (до дороги). Приближенно

rст =0,5d + λсмH, (5)

где d - посадочный диаметр обода колеса, λсм - коэффициент верти­кальной деформации шины, равный приближенно 0,9 для шин грузовых и 0,85 для шин легковых автомобилей, Н - высота профиля шины.

Динамический радиус колеса rд - расстояние от центра катящегося колеса до линии действия продольной реакции дороги Rx.

Кинематический радиус колеса (радиус качения) rк - условная величина, равная отношению продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости, т.е. rк = vкк. При полном буксовании ведущего колеса vк =0 и rк =0. При полном скольжении тормозящего колеса ωк = 0 и rк =∞.

При качении колеса по недеформируемой поверхности без значительных буксований и скольжений приближенно можно принять rк = rд = rст.

Режимы качения колеса различают по сочетанию приложенных к нему крутящего момента М и продольной реакции Rx (рис.2): 1) ведущий М > 0, Rx > 0 (момент направлен в сторону вращения колеса - это тяговый момент, сила - по направлению поступательной скорости - это тяговая сила); 2) свободный М>0, Rx = 0; 3) нейтральный М > 0, Rx< 0; 4) ведомый М = 0, Rx<0; 5) тормозной М < 0, Rx < 0 (и момент и сила - тормозящие).

Экспериментально обычно определяют радиус качения ведомого колеса rкв = Sк/(2πnк), измерив путь Sк и число оборотов nк на пути Sк при буксировании автомобиля. Тогда в любом другом режиме

rк = rквтM, (6)

где λт -коэффициент тангенциальной эластичности шины, равный 1000/Rzмм/Нм при М< 0,6Мmax, если Мmax соответствует скольжению или буксованию колеса. Обычно rкв = (1,03…1,06) rд.

Рис. 2. Режимы качения колеса

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1282

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.