Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Главные передачи

Главная передача предназначена для увеличения вращающего момента и передачи его к ведущим колесам. Основными классификационными признаками главных передач являются передаточное число, тип и взаимное расположение применяемых в них зубчатых передач. Различают одинарные, двойные, двойные разнесенные и двухскоростные главные передачи.

Одинарные главные передачи с коническими или гипоидными зубчатыми колесами наиболее распространены. Передаточные числа одинарных главных передач находятся в пределах 3...6,5. Дальнейшее увеличение передаточного числа вызывает необходимость увеличения диаметра ведомого зубчатого колеса, что уменьшает дорожный просвет и усложняет термообработку.

В конических передачах зубья колес криволинейные, выполненные по дуге окружности (типа «глисон»), элоиды (типа «эрликон») или эвольвенты (типа «клингельнберг»). Преимущества таких передач: малая чувствительность зубьев колес к неточностям взаимного расположения и возможность обработки зубьев на высокопроизводительном оборудовании.

Гипоидные передачи занимают промежуточное положение между коническими передачами с криволинейными и червячными зубьями. Они отличаются от конических передач смещением оси ведущего зубчатого колеса относительно оси ведомого зубчатого колеса: в легковых автомобилях вниз (это позволяет опустить пол кузова), а в грузовых вверх (для увеличения дорожного просвета). Это смещение обычно не превышает 0,12 диаметра делительной окружности ведомого колеса для грузовых автомобилей и 0,2 для легковых автомобилей. Зубья гипоидных шестерен, так же как конических, выполняют по дуге окружности, элоиды или эвольвенты.

По сравнению с коническими передачами гипоидные передачи при одинаковой прочности обладают меньшими габаритными размерами и уровнем шума, позволяют в салоне легкового автомобиля уменьшить вертикальный размер тоннеля, служащего для размещения карданного вала. К недостаткам гипоидных передач относятся большие потери мощности вследствие продольного скольжения профилей зубьев и необходимость применения специальных смазочных материалов с антизадирными присадками.

Двойные главные передачиприменяют на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности и автобусах. Такая передача состоит из двух пар зубчатых колес: конической и цилиндрической, причем большее передаточное число имеет цилиндрическая пара.

По сравнению с одинарными двойные передачи имеют большие размеры, массу и стоимость, но в то же время позволяют получить большие значения передаточных чисел i0= 7... 12).

Двойные разнесенные главные передачи устанавливают на автомобилях УАЗ-469, МАЗ-500, MA3-5336, БелАЗ-540, автобусах ЛиАЗ и др. Такая передача состоит из центрального редуктора в виде конической или гипоидной передачи с небольшим передаточным числом и двух цилиндрических или планетарных редукторов, размещенных в колесах.

Преимущества двойных разнесенных главных передач: меньшие нагрузки на дифференциал, полуоси и карданные шарниры равных угловых скоростей, устанавливаемых в ведущих управляемых мостах; увеличение дорожного просвета за счет уменьшения размеров центрального редуктора. К их недостаткам относятся относительная сложность конструкции за счет увеличения числа цилиндрических зубчатых колес и необходимость иметь дополнительно два раздельных картера.

Двухскоростные главные передачи позволяют увеличить число ступеней трансмиссии без применения сложных многоступенчатых коробок передач. Эти передачи выпускают, например, фирмы «Итон» и «Роквел стандарт» (США) для автомобилей, работающих в горных условиях, тягачей и специальных автомобилей. Такая передача позволяет увеличить как максимальное передаточное число, так и число передач, что необходимо для преодоления сопротивлений, изменяющихся в зависимости от состояния дорог и нагруженности автомобиля.

Двухскоростные главные передачи могут быть выполнены в виде цилиндрического или планетарного понижающего редуктора. Применение таких передач вызывает увеличение габаритных размеров и массы ведущего моста.

Надежная и бесшумная работа главной передачи определяется жесткостью валов и их опор, схемой расположения подшипников, жесткостью картера главной передачи. Во многих конструкциях главных передач имеется упор, ограничивающий смещение ведомой шестерни под действием осевой нагрузки. В большинстве случаев применяют регулируемый или нерегулируемый упор, состоящий из штифта с бронзовым наконечником. Иногда упоры выполняют в виде ролика, устанавливая его на игольчатом подшипнике. Упоры размещают так, чтобы они вступали в действие, когда отклонение ведомой шестерни под нагрузкой превысит допустимое значение. При установке ведущей шестерни на конических роликоподшипниках для уменьшения длины консоли и увеличения расстояния между опорами подшипники располагают так, чтобы вершины их конусов были обращены внутрь вала, т. е. навстречу один другому.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:808

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.