Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Типы карданных передач.

Карданные передачи. Ведущие мосты

Карданная передача предназначена для передачи вращающего момента и соединения агрегатов трансмиссии, валы которых несоосны или расположены под некоторым углом один к другому, изменяющимся при движении автомобиля. К карданным передачам предъявляют следующие требования: передача вращающего момента без создания дополнительных изгибающих, скручивающих, вибрационных и осевых нагрузок; обеспечение равенства угловых скоростей соединяемых валов независимо от угла между ними; высокий КПД и бесшумность работы.

Основные элементы карданной передачи (рис. 5): шарниры 1, валы (2, 4,6,8) и промежуточные опоры 3. При наличии промежуточной опоры карданная передача включает в себя два вала: промежуточный 2 и главный 4.

Карданные передачи могут быть: плоскими, если ведущий карданный и ведомый валы лежат в одной плоскости; пространственными, если это условие не соблюдается; одно- и многошарнирными. Условия работы карданных передач определяются углами установки их валов: чем больше углы, тем тяжелее условия эксплуатации. Если карданная передача соединяет агрегаты, укрепленные на раме или кузове автомобиля, то угол между их валами не превышает 3°.

Рис. 5. Карданные передачи:

а - автомобиля с одним ведущим мостом; б - автомобиля с двумя ведущими мостами; в - элементы жесткого карданного шарнира; 1 - карданный шарнир; 2 - промежуточный карданный вал; 3 - промежуточная опора; 4 - главный карданный вал; 5 - ведущий мост; 6 - карданный вал среднего моста; 7 - средний ведущий мост; 8 - карданный вал заднего моста; 9 - задний ведущий мост; 10 - подшипник; 11 - масленка; 12 - предохранительный клапан; 13, 15 - вилки; 14 - крестовина; 16 - балансировочная пластина

Если же при движении автомобиля один или оба соединяемых агрегата перемещаются вместе с колесами, то угол между их валами увеличивается до 20°, а в автомобилях высокой проходимости - до 45°. Карданные шарниры (карданы) по кинематике делят на карданы неравных и равных угловых скоростей.

Карданы неравных угловых скоростей (асинхронные) характеризуются периодическим неравенством угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Простые асинхронные карданы (рис. 6,а) обеспечивают только угловые перемещения, универсальные (рис. 6,б) - угловые и осевые. Переменное передаточное отношение асинхронных карданных шарниров приводит к возникновению в трансмиссии крутильных колебаний, особенно при высоких угловых скоростях валов карданных передач. С целью снижения амплитуды крутильных колебаний подбирают углы установки и жесткости валов шарниров.

Карданы равных угловых скоростей (синхронные) обеспечивают одинаковые угловые скорости соединяемых валов при любом их угловом смещении. Синхронные шарниры (как простые, так и универсальные) в зависимости от рабочих элементов бывают сдвоенные карданные с крестовинами и игольчатыми подшипниками, шариковые с шестью (рис. 7,а), пятью и четырьмя (рис. 7,б) шариками, трехшиповые с роликами (рис. 7,в) и дисковые (рис. 7,г).

Рис. 6. Карданные шарниры:

а - простой; б - универсальный; 1 - ведущая вилка; 2 - ведомая вилка; 3 - крестовина; 4 - игольчатый подшипник; 5 - подвижное шлицевое соединение; 6 - труба карданного вала

 

Карданные шарниры равных угловых скоростей используют преимущественно при передаче моментов на ведущие и управляемые колеса. В этих случаях обеспечивается равномерное вращение колес при больших меняющихся углах между валами. На автомобилях высокой проходимости в основном устанавливают шариковые карданные шарниры равных угловых скоростей с делительными канавками и делительным рычажком.

Шарнир может работать при углах между валами до 45°. Если шарнир карданной передачи передних управляемых и ведущих колес установлен на наружном конце карданного вала, то на внутреннем его конце должен быть шарнир, компенсирующий изменение длины карданного вала при деформации рессор.

Рис. 7. Синхронные шарниры:

а - с шестью шариками; б - с пятью и четырьмя шариками; в - трехшиповые с роликами; г - дисковые; 1 - корпус; 2 - сепаратор; 3 - обойма; 4 - шарик; 5 - трехшиповая крестовина; 6 - ролик; 7 - игла; 8 - чашка; 9 - шип; 10 - центрирующее устройство; 11 - вилка; 12 - диск

 

Мягкие карданы устанавливают на автомобилях наряду с жесткими карданами. Наиболее распространены мягкие карданы двух типов: с упругим диском и резинометаллическими втулками. Кардан с упругим диском удовлетворительно работает при угле между валами до 5°. В кардане с резинометаллическими втулками, число которых выбирают от четырех до восьми в зависимости от значения передаваемого момента, допустимый угол между валами возрастает до 12°. Упругие карданы способствуют уменьшению динамической нагрузки при резком увеличении вращающего момента, гашению вибраций и крутильных колебаний, возникающих в трансмиссии автомобиля, т. е. обладают демпфирующими свойствами.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1799

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.