Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Система питания низкого давления топлива

Топливные баки необходимы для создания запаса топлива. Их объем определяют обычно из расчета пробега автомобиля 500...600 км при полной нагрузке. Бак имеет заливную горловину с крышкой, выходной штуцер, через который отбирается топливо, перегородки, снижающие взбалтывание топлива и образование пены при толчках автомобиля, и дыхательную систему. Забор топлива для питания двигателя происходит с уровня на 4...5 см выше дна бака. В баках автомобилей с дизелями предусмотрен штуцер для слива отстоя. Дыхательная система бака грузовых автомобилей состоит из двух клапанов в крышке: воздушного, поддерживающего атмосферное давление в баке при понижении уровня топлива, и парового, который выпускает пары топлива при нагреве баков. В баке легковых автомобилей вместо клапанов установлена вентиляционная трубка.

Топливные насосы низкого давления (ТННД) (подкачивающие) служат для подачи топлива из бака к двигателю. Они должны обеспечить подачу нужного количества топлива под давлением, обеспечивающим преодоление сопротивления фильтров. Это давление составляет 0,12...0,15 МПа. Производительность насосов в 2... 10 раз превышает подачу топлива в цилиндры. В двигателях с впрыскиванием бензина насос должен обеспечить работу форсунок при давлении 0,3...0,5 МПа.

На двигателях применяют насосы низкого давления поршневого, диафрагменного и роторного типов.

Насос поршневого типа представляет собой цилиндр, в котором движется поршень. Насос диафрагменного типа имеет диафрагму, которая зажата между двумя половинками корпуса. Внутренняя полость корпуса насоса роторного типа выполнена в виде эллипса, в котором вращается ротор.

Насосы диафрагменного типа устанавливают обычно на карбюраторных двигателях легковых и грузовых автомобилей. Насосы роторного типа устанавливают на двигателях с впрыском бензина (инжекторных). Эти насосы имеют электрический привод. Их располагают вне бака или (чаще) в баке. В этом случае насос полностью погружен в бензин вместе с электродвигателем. Взрывобезопасность обеспечивается тем, что в среде бензина отсутствует кислород.

Насосы различных моделей автомобилей работают при давлении 0,3...0,62 МПа. Производительность их 1,7...2 л/мин при 20 °С, рабочее напряжение 7...15 В, максимальное значение силы тока 4,7...9,5 А. Автоматика включает насос при включении зажигания и отключает его при остановке двигателя даже с включенным зажиганием.

Очистка топлива необходима для удаления из топлива механических примесей и воды. Это особенно важно в дизелях и двигателях с впрыскиванием бензина, где в топливной аппаратуре есть пары сопряженных деталей с зазором 1...3мкм. Плохая очистка приводит к интенсивному изнашиванию, коррозии и заклиниванию этих деталей. Для очистки топлива применяют фильтры грубой и тонкой очистки, в которых используют следующие способы очистки: отстой — происходит в баке и корпусах фильтров при стоящем автомобиле; фильтрация — топливо продавливается через поры или щели фильтрующего элемента; инерционный — резкое изменение направления движения топлива, в результате чего механические примеси под действием центробежной силы выбрасываются из общего потока.

Фильтры грубой очистки (ФГО) задерживают примеси крупнее 0,03...0,1мм с полнотой очистки 20...55% примесей и до 85 % воды. Они облегчают работу ФТО, который устанавливается далее.

Фильтр щелевого типа имеет фильтрующий элемент, набранный на стержне из латунных пластин. На них выштампованы выступы высотой 0,05 мм и отверстия для прохода топлива. Пластины поджаты пружиной. В собранном виде за счет выступов между пластинами образуются щели размером 0,05 мм, через которые проходит топливо. Топливо через входной штуцер попадает в полость между корпусом и колпаком и продавливается сквозь щели фильтрующего элемента. Механические примеси остаются на его поверхности. Далее топливо движется вверх и в главную магистраль.

Фильтр инерционного типа применяют на дизелях. Топливо, попадая в полость фильтра между корпусом и колпаком, направляется к стенкам корпуса конусом и проходит через щель между краями конуса и колпака. Это приводит к повышению скорости движения топлива. Затем топливо резко поворачивает и идет вверх, проходит через сетку и далее через выходной штуцер в главную магистраль. В момент изменения движения из топлива выделяются механические примеси, оседающие по стенкам на дно корпуса. Конус-успокоитель предотвращает взбалтывание отстоя. Сетка задерживает легкие примеси (полову и т.п.) и воду.

Фильтры тонкой очистки (ФТО) очищают топливо от частиц крупнее 1,5 мкм. В них использован способ фильтрации через фетр, войлок, хлопчатобумажную пряжу, бумагу, картон, порошковый материал. Наиболее часто применяют два последних материала. Фильтр тонкой очистки с картонным элементом применяют в дизелях. Фильтры тонкой очистки легковых автомобилей неразборные с порошковым или керамическим наполнителем. Их заменяют через 6... 10 тыс. км пробега.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:414

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.