Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Основные неисправности ГРМ двигателя

По мере разогрева двигателя в процессе его работы происходит различное удлинение деталей привода и клапанной группы. В результате может нарушиться плотная посадка клапана в седле, что отрицательно повлияет на показатели двигателя и техническое состояние клапана. Поэтому для нормальной работы двигателя между деталями клапанной группы в холодном состоянии предусматривают тепловой зазор, значение которого зависит от температурного режима работы двигателя, конструкции ГРМ и материалов деталей привода и двигателя. В связи с этим для каждого конкретного двигателя тепловые зазоры устанавливают, исходя из опытных данных.

Наиболее заметный внешний признак неисправности ГРМ — стук в зоне расположения клапанов, распределительных зубчатых колес и распределительного вала. Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к обгоранию клапанов, преждевременному износу деталей клапанной группы, коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала, а также к осевому перемещению этого вала.

Тепловые зазоры в клапанах изменяются вследствие их нагрева, изнашивания и нарушения регулировок. Когда зазор увеличен, клапаны открываются не полностью, в результате чего ухудшаются наполнение цилиндров свежим зарядом и очистка их от продуктов сгорания, а также повышаются ударные нагрузки на детали клапанного механизма.

При недостаточном зазоре клапаны неплотно садятся в седла (полностью не закрываются), вследствие чего происходят утечка газов, образование нагара с обгоранием рабочих поверхностей седла и клапана. В процессе сжатия из-за неплотной посадки клапанов рабочая смесь может попадать в выпускной газопровод, а в процессе расширения газы, имеющие высокую температуру, могут прорываться во впускной газопровод, вследствие чего в газопроводах возможны хлопки или вспышки. Это является признаком неплотной посадки клапанов.

Причиной нарушения плотности посадки клапанов кроме изменения тепловых зазоров могут быть зависание стержней клапанов в направляющих втулках, нагар или повреждения на фасках клапанов и седлах гнезд, потеря упругости или поломка клапанных пружин. При полном разрушении клапанных пружин у двигателей с верхними подвесными клапанами (все рассматриваемые здесь двигатели имеют именно такой клапанный механизм) происходит рассоединение клапана с пружиной («рассухаривание»), после чего клапан падает в цилиндр.

В результате всех неисправностей уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, нарушаются фазы газораспределения.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит назначение автомобиля?

2. Перечислите основные части автомобиля и основные технические характеристики автомобиля.

3. По каким параметрам классифицируют автомобили? Дайте классификацию автомобилей.

4. Какие максимальные нагрузки на ось грузового автомобиля приняты в России? Что такое колесная формула?

5. Как строится система индексации автомобилей?

6. Какие компоновочные схемы автомобилей и автобусов вы знаете и чем они определяются?

7. По каким признакам классифицируют автомобильные двигатели?

8. Из каких механизмов и систем состоит двигатель?

9. Что называется степенью сжатия, рабочим объемом цилиндра и рабочим объемом двигателя?

10. Что называется рабочим циклом? Как он осуществляется в четырехтактном карбюраторном двигателе?

11. Как осуществляется рабочий цикл в четырехтактном дизеле?

12. Назовите характеристики поршневого ДВС.

13. Для чего служит КШМ и из каких основных элементов он состоит?

14. Каков порядок крепления двигателя на раме?

15. Расскажите о блоке цилиндров КШМ.

16. Расскажите о головке блока КШМ.

17. Расскажите о цилиндропоршневой группе КШМ.

18. Расскажите о шатунах, подшипниках КШМ.

19. Расскажите о группе коленчатого вала КШМ. Для чего предназначен маховик?

20. По каким показателям определяют техническое состояние КШМ?

21. Назначение ГРМ и основные типы ГРМ.

22. Назовите основные части ГРМ.

23. Из каких элементов состоят приводы ГРМ?

24. Из каких деталей состоит клапанная группа?

25. Перечислите основные неисправности ГРМ и назовите способы их устранения.

 

Литература:

1.Обязательная

1. Богатырев А. В, и др. Автомобили/ А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. JI. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: КолосС, 2004. - 496 с.: ил.

2. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. – М.: Изд. центр «Академия», 2004.

3. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей. – М.: Изд. центр «Академия», 2004.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:795

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.