Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Исследование рынка продукции и услуг.

Составление этого раздела бизнес-плана начинается с четкого определения объекта предложения на потребительском рынке.

Раздел бизнес-плана «Перечень и характеристика выпускаемой продукции» должен включать следующие основные показатели

— характеристика выпускаемой продукции (услуг, в том числе характеристика принципиально нового продукта (услуги));

— продолжительность жизненного цикла продукции;

— технологические особенности выпуска продукции;

— определение продукции (услуг), предназначенной для продажи на внешнем рынке.

При характеристике предусмотренной продукции или же услуг необходимо подчеркнуть:

 

— ассортимент основных видов продуктов, полуфабрикатов, которые планируется изготовить, а также виды услуг, которые будут предоставляться потребителям;

— предназначение изготовленных продуктов (услуг);

— потребительские характеристики продуктов (услуг);

— конкурентоспособность продукции (услуг) на потребительском рынке.

 

В информации о предназначении изготовленных продуктов (услуг) необходимо определить цель производства определенных их видов с точки зрения удовлетворения потребностей. Специфичность продукта (услуги) следует определять на региональном рынке определенного вида продукции (услуги). Вместе с тем на этой стадии следует предусматривать и слабые стороны предлагаемого продукта, и длительность его жизненного цикла.

 

Исследование привлекательности продукции (услуги), предназначенной для выпуска и реализации, неразрывно связано с маркетинговыми исследованиями рынка в целом.

Здесь должны быть раскрыты следующие основные вопросы:

— общая характеристика регионального рынка продукции (услуги);

— сегментация рынка продукции (услуги), которую выпускает предприятие в регионе;

— определение размера и состава продукции (услуги), которую выпускает предприятие в прогнозируемом периоде;

— организация сбыта продукции (услуг) предприятия в условиях конкуренции.

 

Анализ и прогнозирование объема спроса населения на определенную продукцию (услугу) на региональном рынке в целом, в том числе на продукцию (услугу) предприятия, осуществляется на основе статистических данных о доходах и затратах населения региона на определенную продукцию или услуги с использованием методов анализа и прогнозирования экономических показателей. Наиболее важное значение для прогнозирования общего объема спроса населения имеет исследование причин возникновения неудовлетворенного спроса, определение его объема и тенденций его развития.

Заключительный этап рыночных исследований, его переработанные и дополненные результаты отображаются в бизнес-плане:

— перечень конкурентов на выбранном рынке, т. е. юридических и физических лиц, которые занимаются производством, реализацией и организацией потребления аналогичных товаров и услуг;

— организацию, которая предоставляет необходимую организации информацию по маркетинговым вопросам, т. е. характеристику юридических и физических лиц, которые занимаются производством и реализацией аналогичных товаров и услуг;

— наличие специальных агентов и дистрибьюторов на выбранном рынке, сферу их деятельности и финансовые отношения с ними;

— перечень клиентов, с которыми сотрудничает предприятие.

 

Исследование и оценка факторов конкуренции является системным процессом. Существует два подхода выявления действующих и потенциальных конкурентов. Первый связан с оценкой потребностей, которые удовлетворяются на рынке основными конкурирующими организациями. Второй ориентируется на классификацию конкурентов относительно типов рыночной стратегии.

 

Важным моментом определения конкурентной среды является анализ показателей, который характеризует экономический потенциал конкурентов, активы баланса, объем производства и продаж, валовую и чистую прибыль, основной капитал, оборотный капитал, объем инвестиций, собственный и заемный капитал, затраты на научно-исследовательскую работу, общее количество занятых работников, в том числе на производстве.

Конкурентоспособность собственной организации относительно конкурентов следует рассматривать по следующим показателям:

— динамика объема продаж в стоимостных и натуральных единицах измерения;

— отношение прибыли к себестоимости продукции;

— отношение объема продаж к средней стоимости товарных запасов;

— отношение объема продаж к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств;

— портфель заказов.

 

В этом подразделении бизнес-плана необходимо зафиксировать:

— главные факторы конкурентоспособности товаров и услуг;

— практику конкурентов в области рекламы и стимулирования сбыта;

— практику организаций конкурентов в области наименования товаров;

— то, чем привлекает потребителя внешнее оформление продукции конкурентов;

— уровень сервиса конкурентов в процессе реализации товара и обслуживания клиента;

— путь товаров от поставщика к фирме-конкуренту.

 

При исследовании рынка товаров и услуг следует проводить анализ недостатков конкурирующих фирм, определяя сферу каждого конкурента на рынке, максимальную и минимальную цену, качество выпускаемой продукции.

 

Бизнес-план завершается деловым расписанием, в котором устанавливается график основных таких основных действий, как:

— разработка нового продукта и процесса его производства;

— анализ рынка;

— разработка программы продаж.

 

Также следует выделить важные части задания и определенные действия, которые определяют успех дела. Перечень таких действий охватывает заказы на сырье, начало производства, первые продажи, оплату первых счетов. Составление расписания позволит контролировать основные действия менеджмента, предусматривать и корректировать сбои для того, чтобы снизить возможный риск.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:418

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.