Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Уровни товара и его подкрепление.

 

Разработка товара идет одновременно на трех уровнях:

· товар по замыслу: какими свойствами должен обладать товар, чтобы удовлетворять определенный набор потребностей, на какой сегмент рынка рассчитан;

· товар в реальном исполнении: имеет следующие отличительные признаки: определенный уровень качества, установленный набор полезных свойств, оригинальное оформление, привлекающее потребителей, марочное название, специфическая упаковка.

· товар с подкреплением: надежность, срок службы, гарантии, набор продажных услуг, комплектность, конкурентоспособность и т.д.

Процесс разработки товара занимает определенное время. Чем быстрее товар проходит все стадии от замысла до появления на прилавке, тем эффективнее его реализация.

19Ценовая политика: понятие. Назначение и классификация цен в маркетинге. Факторы, влияющие на формирование цен.

Ценовая политика подразумевает определение ценовой стратегии поведения фирмы на рынке на длительную перспективу и ценовой тактики на более короткий период относительно каждой группы и каждого вида товара, а также конкретных сегментов рынка.

Ценовая политика дает возможность изменить ценовую составляющую конкурентоспособности товара и установить уровень цены в зависимости от требований рынка, фаз жизненного цикла товара и многих других факторов.

Ценовая политика должна решать ряд практических вопросов:

- в каких случаях необходимо активно использовать ценовую политику;

- когда целесообразно отреагировать с помощью цены на действия конкурентов;

- как сформировать цену на новый товар;

- по каким товарам необходимо представить определенные скидки и изменить цену;

- каким образом сочетать ценовые изменения со сбытовой политикой;

- как учесть в ценовой политике внешнюю и внутреннюю среду маркетинга;

- как учесть фактор времени при формировании цен.

Для фирмы цена – наиболее важный показатель рыночной деятельности, поскольку ее основная функция – обеспечивать прибыль от реализации товаров.

Цена – сумма денег, уплачиваемая за конкретный товар.

Цена призвана обеспечить реализацию ряда функций, основными из которых являются:

- информационная, т. е. цена на товары служит информацией о конъюнктуре рынка, а также характеризует затраты на производство и реализацию продукции;

- распределительная – посредством цен созданный в обществе национальный доход распределяется и перераспределяется между отдельными отраслями, регионами, слоями населения, между накоплением и потреблением, не допуская дефицита товаров и инфляции;

- стимулирующая – цены на продукцию должны обеспечивать интересы и покупателей, и продавцов. Они должны способствовать развитию производства и выпуску рентабельной высококачественной продукции и одновременно учитывать платежеспособность покупателей;

- балансирующая – цены должны балансировать спрос и предложение товара на рынке. Есть спрос – цена выше, ниже спрос – ниже цена;

- учетная – цена является денежным выражением стоимости и показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товара, а также уровень прибыли.

Цена – важнейший инструмент маркетинга, результата взаимодействия различных рыночных процессов. Ценовая политика маркетинга начинается с исследования рыночной конъюнктуры и продолжается на протяжении всего жизненного цикла товара.

Для ценовой политики современного маркетинга характерно явление гибкости цен. В зависимости от этапа жизненного цикла товара, от рыночной ситуации или сезонного периода и т.д. цена может повышаться и снижаться в значительных пределах.

Факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразования можно сгруппировать по четырем блокам:

Производственные факторы.

- себестоимость, определяющая нижний предел цены;

- производственный потенциал фирмы, определяющий возможность назначения цены, доступной для широкого круга покупателей;

- финансовый потенциал фирмы (потребность в быстром обороте средств или наличных денег).

Факторы спроса.

- действие закона спроса, проявляющиеся в ценообразовании в форме стремления цены к равновесному уровню; цена зависит от соотношения спроса и предложения;

- фактор ценовой эластичности спроса, используемый как инструмент регулирования спроса; эластичность спроса.

Основными факторами, влияющими на решение по ценам, являются: потребители, государство, участники каналов сбыта, конкуренты, затраты на производство и реализацию продукции.

Классификация цен

Все цены с учетом отдельных экономических факторов могут быть соответствующим образом классифицированы.

Классификация цен по месту их установления:

1. Оптово-отпускные – это цена предприятия-изготовителя в соответствии с которой оно реализует свою продукцию.

ОЦ=С+П+К, где

ОЦ – оптово-отпускная цена;

С – себестоимость;

П – прибыль;

К – косвенные налоги.

2. Цена оптового предприятия:

Цо=ОЦ+ОН, где

Цо – цена оптового предприятия;

ОН – оптовая надбавка.

3. Розничная цена:

РЦ=ОЦ+ОН+ТН+М, где

РЦ – розничная цена;

М – местные налоги на некоторые товары и услуги,

ТН – торговая надбавка.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:437

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.