Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ

Тема 1

Стратегический контроль.

Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Стратегический контроль должен обладать следующими характеристиками :

1) Своевременность;

2) Ориентация на результат;

3) Простота;

4) Экономичность;

5) Соответствие миссии организации и её стратегия.

Основные ступени действий системы контроля :

1) Установление стандартов оценки функционирования, которые должны разрабатываться одновременно со стратегией;

2) Создание измерительной системы, которая покажет степень достижения целей, что является комплексной задачей, так как многие действия трудно оценить;

3) Сравнение реального функционирования с установленными целями;

4) Оценка результатов сравнения и выработка, при необходимости, корректирующих действий.

Основные типы систем контроля :

1) Рыночный контроль – наиболее объективен, так как он производится на основе системы цен и позволяет оценить поведение организации на рынке. Контролируется цена акций, скорость возврата инвестиций, рыночные цены и т.д.

2) Контроль по выходу продукции – используется в отсутствие других объективных методов. Оцениваются объёмы продаж, производительность, рост и контролируемая доля рынка.

3) Бюрократический контроль – форма контролирования поведения подразделений.

 

План:

1. Товароведение продовольственных товаров как наука: понятие, предмет, цели, задачи. Классификация продовольственных товаров.

2. Понятие и классификация качества продовольственных товаров.

3. Фальсификация продовольственных товаров.

4. Хранение: условия и сроки. Потери при хранении.

5. Методы консервации.

 

1. Товароведение продовольственных товаров как наука: понятие, предмет, цели, задачи. Классификация продовольственных товаров

Повседневное или частое потребление товаров создает неверное представление о том, что специалистам и потребителям знании о товаре нужны не более, чем на узко практическом и житейском уровне. Научные основы товароведения, базирующиеся на знании фундаментальных дисциплин – химии, физики, биологии, отрицаются. Однако это глубокое заблуждение, так как работа с товарами требует профессиональных, постоянно пополняемых теоретических знаний, что и составляет одну из основных задач товароведения.

Товароведениенаука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека.

Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительскую стоимость, а также их изменений на всех этапах товароведения.

Для достижения этой цели товароведение как наука и учебная дисциплина должна решать следующие задачи:

1. Определение и изучение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительскую ценность.

2. Установление номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров.

3. Изучение свойств и показателей ассортимента товаров, анализ ассортиментной политики.

4. Товароведная оценка качества товаров.

5. Выявление градаций качества, диагностика дефектов товаров и причин их возникновения, принятие мер по предупреждению реализации некачественных, опасных товаров.

6. Обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла.

7. Установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению.

8. Информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя.

I. Общая классификация продовольственных товаров

№ п/п Класс: продовольственные товары или пищевые продукты
Подклассы Группы однородных товаров
I. Товары растительного происхождения  
1.   Зерномучные
2.   Плодоовощные
3.   Вкусовые
4.   Сахар и его заменители
5.   Крахмал и крахмалопродукты
6.   Кондитерские товары
7.   Растительные масла и маргариновая продукция
II. Товары животного происхождения  
1.   Пищевые животные жиры
2.   Молочные
3.   Мясные
4.   Рыбные
5.   Яйцо и яйцепродукты

 

II. В торговле продовольственные товары условно делят на:

· бакалейные – мука, крупа, крахмал, сахар, макаронные изделия, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, соль, дрожжи, растительные масла, уксус, пряности;

· гастрономические – колбасы, мясные копчености, копченая рыба, мясные и рыбные консервы, сыры, коровье молоко, сгущенное молоко, молоко в бутылках и пакетах, алкогольные напитки и некоторые приправы. Это чаще всего готовые к употреблению товары.

III. В зависимости от назначения пищевые продукты подразделяются:

· продукты массового потребления, выработанные по традиционной технологии и предназначенные для питания основных групп населения;

· лечебные (диетические) и лечебно-профилактические продукты – специально созданные для профилактического и лечебного питания (витаминизированные, низкожировые, низкокалорийные, с повышенным содержанием пищевых волокон, уменьшенным количеством сахара и т.д.);

· продукты детского питания – специально созданные для питания здоровых и больных детей до трехлетнего возраста.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:423

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.