Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Структура кода EAN/UCC[1].

Штриховой код ЕAN-13 состоит из 13 цифр. Номер товара в штрихо­вом коде EAN-13 служит ключом к информации, хранящейся в базах данных. Номер EAN-13 имеет следующую структуру (слева направо):

•первые 2-3 цифры (префикс) — это код национальной орга­низации-члена EAN International. По префиксу можно определить, в какой национальной организа­ции зарегистрировано предприятие;

•первые 7-9 цифр, включая префикс — это регистрационный номер предприятия внутри национальной организации;

•следующая группа цифр — это порядковый номер продукции внутри предприятия;

•последняя 13-я цифра — контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.

Предприятие самостоятельно определяет, в национальную организацию, какой страны ему следует вступить. Например, продук­ция американской компании, произведенная в Европе или России, может иметь префикс на­циональной организации Бельгии-Люксембурга — 54. Одно и то же предприятие может вступить одновременно в несколько национальных организаций. С помощью штрихового кода предприятие открыто заявляет о себе как о производителе данной продукции. По номеру на упаковке через национальную организа­цию товарной нумерации на международном рынке можно легко отыскать продукцию данного предприятия, определить изготовите­ля товара.

Без доступа к банку данных национальной организации определить по штриховому коду местоположение предприятия (в том числе и страну, в которой это предприятие находится) невозможно.

Совокупность следующих за трехзначным префиксом девяти цифр содержит номер предприятия и номер товара. Структура девяти знаков, приходящихся на номер предприятия и номер товара, определяется непосредственно национальной организацией.

Любое изменение в свойствах продукции должно повлечь за собой изменение номера EAN-13 на упаковке.

Штриховой код может присутствовать на единичной и групповой упаковках. В единичной упаковке находится отдельная единица товара, которая проходит через кассу, например, пачка сока. В групповой упаковке объединяется группа единичных упаковок, например, блок сигарет. Единичная и групповая упаковки одноименного товара должны иметь различные номера EAN-13. Если на групповую упаковку наносится штриховой код с номером EAN-13, то не должно быть видно штрихового кода единичной упаковки.

На транспортную тару, которая используется для целей складирования и транспортирования товаров, наносится 14-разрядный номер ITF-14 (англ. Interleaved Two of Five).

По 14-разрядному номеру можно определить код EAN-13 продукции, которая находится внутри транспортной упаковки.

Для малоразмерных упаковок разработан EAN-8, в нем отсутствует регистрационный номер предприятия. При формировании кода транспортной упаковки в ITF-14 включаются цифры EAN-8 упакованной продукции как в случае с 13-значным кодом, но впереди ставятся пять заполняющих нулей.

Последняя цифра кода EAN-13 называется контрольным числом. При сканировании кода она подтверждает правильность считывания.

Для расчета контрольного разряда в EAN-8, EAN-13, ITF-14, вклю­чая и американские коды UPC, используется один и тот же алгоритм вычислений. Он включает следующие этапы:

1. Сложить значения всех цифр, стоящих на четных позициях.

2. Результат умножить на 3.

3. Сложить значения всех цифр, стоящих на нечетных позициях.

4. Сложить результаты, полученные во 2 и 3 шагах.

5. От величины, полученной в 4 шаге, вычесть ближайшее кратное 10 число. Совпадение считанного и вычисленного контрольных разрядов оз­начает правильное считывание штрихового кода.

При нумерации справа налево нет разницы в порядке расчета контрольного разряда для 8-, 12-, 13- или 14-разрядного кода.

Рассмотренные штриховые коды используются в розничной тор­говле. Если в магазине внедрена автоматизированная система, к которой подключены компьютерные кассы со считывателями штрихового кода (POS-терминалы (пункты продажи) от англ. Point of Sale), то наличие штрихового кода на всех товарах торгового зала позволяет со­кратить время обслуживания покупателей. При подключении всех контрольно-кассовых машин торгового зала к единому контролирую­щему устройству в любой момент времени можно оценить реальный объем продаж того или иного товара, заблаговременно сделать заказ на склад. Штриховой код на товаре в магазине является указателем как цены, так и наименования покупки. Если два товара отличаются по цене, то они должны иметь различные штриховые коды.

Значение кода EAN остается неизменным на всем пути от произво­дителя товара до покупателя. На складе по номеру на упаковке компью­тер установит, какой товар находится в этой упаковке, откуда груз по­ступил, кому предназначен и какое количество должно быть в наличии. Этим существенно облегчается процесс инвентаризации.

В рамках Международной организации EAN Inter­national используется стандарт электронного обмена данными EAN-СОМ. Стандарт включает в себя описание 42 стандартных сообщений (версия 1997 г.), каждое из которых имеет понятное название, напри­мер PRICAT — каталог товаров, PRODAT — данные о продукции, PARTIN — данные о предприятии, ORDERS — заказ и т. д.

Методы кодирования:

1.Порядковый- образование и при­своение кода из чисел натурального ряда. Он позволяет осуществлять кодирование объектов, клас­сифицированных по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам. Это самый простой и распространенный метод кодирова­ния, не требующий определенных знаний в этой области.

2.Серийно-порядковый - образова­ние и присвоение кода из чисел натурального ряда, за­крепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками.

3.Параллельный - образование и присвоение кода классификационной группы и/или объекта классификации с использованием кодов независимых группировок,

4.Последовательный - образование и присвоение кода классификационной группировки и/или объекта классификации с использованием кодов последо­вательно расположенных подчиненных группировок.

Классификаторы.

Классификатор — официальный нормативный документ, представ­ляющий собой систематизированный свод кодов и наименований объекта классификации.

Тема: Классификация как метод товароведения

Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической де­ятельности, классификация и кодирование товаров являются важными составными элементами таможенного дела и функ­циями, возложенными на таможенные органы Российской Фе­дерации. Выполнение этих функций важно с точки зрения пра­вильного применения к тем или иным товарам мер таможенно­го регулирования.

От правильной классификации товаров зависит установле­ние их стоимости на основе объективных критериев, а следова­тельно, и обоснованное начисление и взимание таможенных платежей. Правильная классификация товаров имеет большое значение и для повышения объективности таможенной статис­тики внешней торговли, используемой при выработке таможен­ной политики страны и принятии конкретных мер по ее реали­зации в процессе таможенного оформления и таможенного кон­троля товаров и транспортных средств. Поэтому повышение эф­фективности таможенного дела требует от сотрудников таможенных органов глубокого проникновения в теорию клас­сификации товаров, знания основных классификационных сис­тем и умения решать теоретические и практические задачи с помощью этих систем.
Основными элементами понятия "товарная номенкла­тура" являются "номенклатура"и "товарная".
Номенклатура — это система (совокупность) названий, терминов, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники, прак­тической деятельности.

В этом смысле термин "товарная номенклатура" тесно свя­зан с такими отраслями знаний и общественной практики, как товароведение", "таможенное дело", "производство", "потребле­ние", «внешнеэкономическая деятельность» и др, где приходится оперировать понятием товар и сотнями тысяч наименований товаров. Таким образом, товарная номен­клатура — это совокупность названий товаров, с которыми в своей профессиональной деятельности сталкиваются должност­ные лица таможенных органов и декларанты.

Второе значение термина "номенклатура" трактуется как система абстрактных и условных символов, назначение кото­рой — дать максимально удобное с практической точки зрения средство для обозначения предметов, в данном случае — назва­ний товаров.

Обе приведенные трактовки термина применимы в таможен­ном деле, поскольку здесь должностные лица таможенных орга­нов и декларанты работают с большим количеством наименова­ний товаров, которым в зависимости от правил построения той или иной товарной номенклатуры присваивается соответствую­щий код как комбинация цифр, букв или их совокупность.

Для более четкого понимания сути этого термина и его значения для таможенного дела важно уяснить, что термин "товар", послуживший основой для определения "товарный", является одним из ключевых терминов, используемых в ВЭД и таможенном деле.
Это объясняется тем, что товар является предметом любой внешнеторговой операции, регистрируемой таможенными орга­нами.

Классификацияпредставляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.

Объект классификации

В товароведении объектом классификации являются товары, их свойства, показатели качества, а также сырье и материалы для их производства, методыоценки качества, виды контроля качества и т. д.

Значение классификации товаров заключается в следующем:

§ способствует упорядочиванию терминологии;

§ позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, что создает возможности для систематизированного изучения товаров и автоматизированной обработки информации о товаре;

§ позволяет изучить и оценить структуру, полноту и рациональность ассортимента товаров, способствует формированию и совершенствованию ассортимента товаров;

§ облегчает изучение потребительских свойств товаров, позволяет устанавливать оптимальный уровень этих свойств, а также определять требования к ним;

§ позволяет разработать групповые методы измерений и оценки потребительских свойств и качества товаров;

§ группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, режимов хранения и транспортирования, соблюдения правил эксплуатации;

§ служит базой для совершенствования системы стандартизации товаров;

§ необходима при сертификации товаров;

§ облегчает и ускоряет организацию торгово-оперативных процессов в магазинах, определяет тип торговых предприятий, способствует повышению качества торгового обслуживания;

§ используется при организации товароснабжения;

§ способствует рациональному размещению товаров на складах и выкладке их в торговых залах магазинов;

§ способствует изучению покупательского спроса;

§ используется при составлении рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и т. п.

Виды классификации товаров

В товароведении используется несколько видов классификации товаров: торговая, учебная, экономико-статистическая, стандартная, внешнеэкономическая.

Торговая классификация

Торговая классификация является отраслевой и используется в практике торговли. Она призвана содействовать организации и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования ассортимента товаров, а также рациональному размещению их в торговом зале и организации складского хозяйства.

В практике торговли все товары разделены на два раздела: продовольственные инепродовольственные товары.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:454

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.