Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 1. Предмет, цели и задачи товароведения.

Товар составляет объект осо­бой науки и учебной дисциплины - товароведения. Рассмотрим интерпретации товара в различных научных дисциплинах.

Слово «товар» хорошо знакомо всем как результат деятельности человека. Бывают материальные блага (определенная вещь) и нематериальные блага (деятельность или услуги). В экономической теории дается следующее определение товара: «товар – это продукт труда, произведенный для продажи, с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке». В процессе обмена у товара проявляются два свойства:

1. Свойство удовлетворять какие-либо потребности, быть полезным для потребителя, т.е. обладать общественной полезностью (потребительной стоимостью).

2. Свойство обмениваться на другой товар (деньги) в определенных количественных пропорциях, т.е. обладать меновой стоимостью.

Полезная вещь может быть создана как природой, так и трудом человека. Товаром становится только то, что изготовлено трудом не для себя (как при натуральном хозяйстве), а для других людей - для общества. Однако выпущенные для общественного потребления товары могут доставаться людям безвозмездно (подарок), поэтому продаваемая на рынке полезная вещь предполагает эквивалентное возмещение.

Объектами товароведной деятель­ностиявляются товары. Товароведная деятельность направлена на товары и сопутствующие им торговые услуги по хранению, подготовке к продаже, кон­тролю качества и т. п. При этом в качестве объектов могут товары не только потребительские, но и промышленного назначения (сырье, полуфабрикаты, ком­плектующие изделия, оборудование и т. п.).

Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» и «ведать» (знать), т.е. товароведение — это знания о товарах.

Суще­ствует много определений термина «товароведение».

Одно из них дано К. Марксом: «Потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины — това­роведения». Это определение положено в основу многих последующих определений термина, однако оно подразумевает знания о товаре на узкопрактическом и житейском уровне. Следующее определение приводит Советский энцикло­педический словарь: «Товароведение — прикладная экономическая дисциплина, изуча­ющая полезные свойства продуктов труда, классификацию, стандар­тизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортиро­вании и хранении».

Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

Товароведение— это экономическая дисциплина, изучающая основные характеристики товара, определяющие его потребительную сто­имость. Товароведение относится к основополагающим учебным дисциплинам при обучении товароведов, экспертов, коммерсантов и мар­кетологов. Важно использовать в товароведении марке­тинговые принципы, в частности, рассмотрение предмета то­вароведения не только как объекта коммерческой деятель­ности, но и как средства удовлетворения реальных и предпо­лагаемых потребностей. Такой подход вызывает необходимость поиска современных путей развития товароведения — про­гнозирования новых товаров, разработки их характеристик с учетом предполагаемых потребностей.

То­вароведение состоит из двух частей: общей и частного товароведения. Общая часть товароведения изучаеттеоретические основы, на которых базируется частное товароведение. Частное товароведение клас­сифицирует товары на ассортиментные группы и другие структурные элементы низших ступеней в соответствии с принятыми методами. В отдельных под­разделах частного товароведения приводится обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ас­сортиментных групп, видов и разновидностей товаров. Объектами изучения в частных разделах товароведе­ния могут быть не только потребительские товары, но и товары промышленного назначения (сырье, средства про­изводства), сельскохозяйственная продукция, фармацевти­ческие товары и лекарственное сырье.

Целью товароведениякак наукиявляется изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость и их изменений на всех этапах товаро­движения.

Задачи товароведения:

ـопределение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительную стоимость;

ـустановление принципов и методов товароведения; систематизация множества товаров путем рациональ­ного применения методов классификации и кодирования;

ـизучение свойств и показателей ассортимента для ана­лиза ассортиментной политики, его формирования и прогнозирования;

ـобеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирую­щих и регулирования сохраняющих факторов;

ـустановление видов товарных потерь, причин их воз­никновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;

ـинформационное обеспечение товародвижения от изго­товителя до потребителя;

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:340

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.