Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Новые модификации товара

(товарные стратегии: вариация и

дифференциация)

 

Новые сферы использования товара

(стратегия вариации)

 

Новые потребители (рынки), экспорт

 

Время

Рисунок 4 - Продление жизненного цикла товара

 

При изложении в бизнес-плане ассортиментной политики приводятся: обоснование широты (общей численности ассортиментных групп товаров), насыщенности (общего числа отдельных товаров) и глубины (вариантов предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы) товарной номенклатуры, ее структуры:

· стадии жизненного цикла отдельных товаров;

· способы продления жизненного цикла товаров;

· обоснование товарных стратегий фирмы.

Данные ассортиментной политики могут быть сведены в таблицу 2.34.

 

Т а б л и ц а 2.34 - Ассортиментная политика предприятия.

 

Ассортиментная группа Наименование товара Модель Структура продукции, % Стадия жизненного цикла товара Способ продления жизненного цикла товара Товарная стратегия
             

 

Создание новой продукции.

В бизнес-плане необходимо изложить политику предприятия в области создания новой продукции. При разработке и описании этой политики опираются прежде всего на требования потребителей. Кроме того, учитываются следующие обстоятельства:

· создание и вывод на рынок нового товара необходимы, но они сопряжены со значительным риском. Зарубежная практика показывает, что на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения – 20%, а на рынке услуг – 18%. К причинам можно отнести ошибочное определение размера спроса, недостаточную рекламу и малые усилия по формированию спроса и стимулированию сбыта вообще, завышение цены, ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, неправильное позиционирование товара;

· новый товар может быть получен двумя способами: путем приобретения чужого изделия (покупка предприятия, патента, лицензии) или путем разработки товара предприятием;

· товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потенциальных покупателей к моменту вывода его на рынок, что требует прогнозирования, формирования новых потребностей и сокращение сроков между выдвижением новых идей и пробной продажей товара. По утверждениям специалистов, из 80-100 новых идей в жизнь воплощается всего лишь одна, наиболее отвечающая перспективным потребностям рынка.

Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляются в

соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара.

Процесс инновации товара включает шесть этапов:

1) поиск идей о новых товарах;

2) отбор идей;

3) экономический анализ коммерциализации идеи нового товара;

4) разработка товара;

5) испытание товара в условиях рынка, тестирование;

6) вывод, внедрение товара на рынок (рисунок 5).

 

 
 

 

 


Внедрение на рынок (выгодным моментом для выхода на рынок являются ярмарки, выставки, праздничные мероприятия)
Испытание товара в условиях рынка
Разработка товара (состоит из двух стадий: формирование технических и рыночных параметров: дизайн товара, его марка, упаковка товара)
Экономический анализ (анализ безубыточности, анализ риска)
Отрицательный Положительный

 

       
 
 
   

 

 


 

 

Рисунок 5 - Этапы процесса инновации товара

В бизнес-плане должны найти отражение основные положения каждого этапа процесса создания нового товара с указанием сроков их осуществления и главных исполнителей.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:368

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.