Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 13. Стратегическое планирование и управление

Консультационные (консалтинговые) компании. В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом инфраструктуры бизнеса. Консалтинг даже выделяется статистикой в особую отрасль. Одним из первых профессиональных консультантов в область экономики стал основатель теории научного управления предприятием Фредерик Тейлор. Первая фирма по менеджмент-консалтингу «Служба исследований бизнеса» была образована в 1914 г. в Чикаго, а в 20-х годах такие фирмы появились в Европе (в первую очередь, в Англии и Германии).

Информационный рынок

Рынок информационных услуг представляет собой слияние экономических, правовых и организационных отношений по торговле (покупке и продаже) информационных услуг между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями и механизмами их представления.

Субъекты информационного рынка:

· информационные технологии и средства деловой коммуникации;

· рекламные агентства;

· информационные агентства и средства массовой информации;

· консалтинговые компании.

Под информационными технологиямипонимаются способы автоматизированной переработки информации. В настоящее время такая переработка осуществляется на основе электронно-вычислительных устройств, поэтому речь обычно идет об информационно-компьютерных технологиях: разработке и использовании компьютерных программ, создании баз данных, компьютерных сетей и т.д.

Основные вопросы, для решения которых предпринимательские фирмы приглашают внешних консультантов:

· оказание помощи в повышении эффективности использования инновационного потенциала фирмы;

· выбор конкретных секторов рынка;

· нахождение рыночных ниш и определение их объема;

· проведение маркетинговых исследований.

Рекламные агентства.Известный социолог Эдгар Морэн пишет, что воздействие рекламы состоит в том, что она превращает товар в подобие наркотика, словно впрыскивает в него дурманящее снадобье, благодаря которому приобретение товара мгновенно вызывает у покупателя чувство облегчения, граничащее с эйфорией, и надолго закабаляет его.

В реальной практике рекламы ее виды могут сочетаться, видоизменяться и т.п. Исходя из целей продвижения товара или услуги на рынке, степени готовности основной массы потребителей к покупке выделяют следующие виды рекламы(табл. 12.1):

 

Таблица 12.1 - Виды рекламы

Вид рекламы Характеристика
Информативная Ее основной задачей является доведение до потребителей информации о товаре, услуге, фирме и их характеристиках, достоинствах, нововведениях
Увещевательная Наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный товар (услугу), а не товары (услуги) конкурентов
Сравнительная Разновидность увещевательной рекламы, основана на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов
Напоминающая Ее основная задача – напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара (фирмы) на рынке и о его характеристиках
Подкрепляющая Разновидность напоминающей рекламы. Призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара


Политика рекламной кампании может быть следующей:

· увеличение первичного спроса для обеспечения товару (услуге) широкой известности и запоминающегося образа;

· увеличение вторичного спроса. Этого добиваются благодаря одновременному использованию рекламы и стимулирования сбыта. Так поступают, например, с пищевыми приправами, молочными продуктами и т.д.;

· создание круга надежных клиентов. Реклама должна поддерживать и увеличивать известность фирмы, распространять образ товара и фирмы, участвовать в обновлении товара, марки;

· увеличение доли на рынке за счет вытеснения конкурентов. Здесь применяется увещевательная реклама, главный прием которой – навязчивая вездесущность, а цель – захватить долю рынка.

Рекламой в той или иной форме занимаются практически все бизнесмены. Более подробно о рекламе можно ознакомиться в курсе «Маркетинг».

1. Стратегическое планирование

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:294

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.