Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Стратегия для конкуренции в новых отраслях

Пять классических вариантов ситуации в отрасли

ТЕМА 5. ПРИВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В СООТВЕТСТВИЕ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИЕЙ

Вопросы к семинарскому занятию

1. Что собой представляют деловые стратегии?

2. Чем отличаются конкурентные стратегии от деловых?

3. Назвать пять вариантов подходов к стратегии конкуренции.

4. Сколько существует конкурентных стратегий?

5. Сущность стратегии низких издержек.

6. Когда стратегии низких издержек работают лучше?

7. Риски стратегии достижения низких издержек.

8. Сущность стратегии дифференциации.

9. Что разрешает фирме успешная стратегия дифференциации?

10. Риски стратегии дифференциации.

11. Характеристика стратегии оптимальных издержек.

12. Когда фокусирование дает хорошие результаты?

13. Когда фокусирование подвержено рискам?

14. Перечислить виды наступательных стратегий.

15. Охарактеризовать основные черты наступательных стратегий:

- противостояние силь­ным сторонам конкурента;

- использование слабостей конку­рента;

- одновременное наступление на нескольких фронтах;

- захват незанятых пространств;

- партизанская война;

- упреждающие удары.

16.Стратегия вертикальной интеграции и конкурентное преимущество.

17.Преимущества и недостатки первопроходцев.

 

 

Маркетинговая стратегия не является чем-то, к чему можно пренебрежительно отно­ситься сидя за столом переговоров

Терри Халлер

При разработке конкурентной стратегии основное — это установить связь компании с внешней средой в конечном итоге наилучшей стратегией для конкретной фирмы является стратегия, отражающая обстоятель­ства

Майкл Портер

Вам не дано решать, существовать или не существовать на мировом рынке

За вас решает рынок

Алан Гомез, исполнительный директор компании Thomson, S А

Занятие 25, 26. Пять классических вариантов ситуации в отрасли

При формировании стратегии в первую очередь необходимо учитывать, в какой стадии жизненного цикла находится отрасль (зарождение, быстрый рост, зрелость, спад), структуру отрасли (раздробленная против концентрированной), сущность и мощь пяти конкурентных сил, масштабы деятельности конкурентов (в частности, осуществляется ли конкурентная борьба на уровне мирового рынка). Оценка положения самой фирмы в наиболь­шей степени зависит от того: 1) является ли компания лидером в отрасли, напористым претендентом на лидерство (бросающим вызов), постоянно находится на вторых ролях или борется за выживание и 2) от сильных, слабых сторон фирмы, ее возмож­ностей и грозящих ей опасностей (угроз). Но даже указанные факторы могут представить такое великое множество различных комбинаций, что их невозможно все здесь рассмотреть. Однако можно продемонстрировать, что включает в себя приведение стратегии в соответствие с окружающей средой, рассмотрев пять классических вариантов ситуации в отрасли.

1 Конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях

2 Конкуренция в отраслях, находящихся в стадии зрелости

3 Конкуренция в отраслях, находящихся в состоянии стагнации или спада.

4 Конкуренция в раздробленных отраслях.

5 Конкуренция на международных рынках.

Три классических варианта положения фирм:

1 Фирмы — лидеры на рынке.

2 Фирмы, находящиеся на вторых ролях.

3 Слабые или пострадавшие от кризиса компании.

 

Новая отрасль — это отрасль, находящаяся в ранней стадии суще­ствования, стадии зарождения. Большинство компаний этой от­расли находится в стадии организации, привлечения персонала, строительства или приобретения производственных мощностей, расширения сбытовой сети, привлечения на свою сторону потен­циального покупателя. Очень часто такие фирмы сталкиваются с проблемами разработки товара и с технологическими проблемами.

Двумя наиболее острыми стратегическими вопросами, встающими перед фирмами в зарождающихся отраслях, являют­ся: 1) как осуществлять финансирование на первоначальном этапе; 2) на каких рыночных сегментах работать и какие конку­рентные преимущества использовать для завоевания лидирую­щих позиций.

Чтобы добиться успеха в новой отрасли, компаниям обычно следует при­держиваться нескольких рекомендаций.

1. Попытайтесь выиграть первый этап борьбы за лидерство в отрасли, рискуя и используя смелую созидательную стратегию. Широкая или сфокусированная стратегия дифференциации, направленная на достижение превос­ходства в качестве товара, обычно является наилучшей для достижения начального конкурентного преимущества.

2. Активно поддерживайте совершенствование технологиче­ского процесса, улучшение качества продукции и разработку привлекательных для потребителя характеристик товара.

3. Попытайтесь использовать любые преимущества перво­проходца.

4. Ищите новые потребительские сегменты и новые спосо­бы применения товара, расширяйте географическую сфе­ру деятельности.

5. Быстро реагируйте на технологические изменения, быть пионером в разработке новой технологии.

6. Используйте снижение цен для привлечения на рынок группы покупателей, чутких к изменению цен.

7. Подготовьтесь к появлению сильных конкурентов.

Компании, находящиеся в новых отраслях, могут облегчить себе задачу, тщательно отбирая высококвалифицированных руководителей в совет директоров, привлекая на работу предприимчивых менед­жеров, имеющих опыт управления молодыми фирмами на на­чальных стадиях их становления и развития, концентрируя уси­лия на обеспечении своего преимущества в области инноваций и, возможно, объединяясь с другими фирмами или приобретая их для упрочения своей ресурсной базы.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:729

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.