Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Модели рынка.

1. Конкуренция – соперничество. Вступает в отрасль свободно, ни один из производителей влиять на цену не может, продукт стандартизированный. Неценовая конкуренция отсутствует. (В чистом виде: сельское хозяйство, продукты питания)

2. Олигополия – это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм - 3,4; на их долю приходится более 50% объемов продаж. Вступление в отрасль затруднительно, в результате фирмы получают достаточно высокую прибыль; имеют высокий капитал, контроль над новейшей техникой и технологией. Барьеры для вступления в отрасль:

o Эффект масштаба (предприятие должно иметь высокий капитал, чтобы открыть предприятие)

o Патенты и авторские права

o Собственность на ресурс.

Предприятия вступают в сговор.

3. Монополия – в отрасли действует одно предприятие – монополист. Оно максимально получает прибыль, поскольку сам устанавливает цену, оно легко может снизить цену на товар для завоевания сектора рынка. На данный рынок никого не пустят. Барьеры:

o Эффект масштаба

o Исключительные права от правительства

o Патенты и авторские права

o Собственность на ресурсы

Антимонопольный закон.

Представляет собой пакет документов, которое выступает как средство поддержания государства, баланса между конкуренцией и монополией.

Закон Шермана в конце 19 века был принят в США и запрещал монополизацию рынка, признавал незаконным любые сговоры, направленные на ограничение производства и торговли.

Современное антимонополистическое законодательство имеет два направления:

1. Контроль за ценами

2. Контроль за слияниями компаний

Неценовые факторы рыночного предложения.

Ø Изменение цен на ресурсы. Снижение цен на семена и удобрения уменьшает затраты на производство пшеницы и делает его более выгодным. Следовательно, предложение пшеницы возрастает.

Ø Изменение технологии. Технологическое совершенствование снижает и увеличивает ее предложение.

Ø Изменение налогов и субсидий. Налоги сокращают предложение продукции, а субсидии наоборот повышают.

Ø Погодные условия. Имеют огромное значение в сельском хозяйстве.

Ø Изменение числа производителей. Открытие новых мини – пекарен значительно увеличивает и разнообразит предложение хлопчатобумажных изделий.

Неценовые факторы рыночного спроса.

Ø Изменение вкусов потребителей.

Ø Изменение числа покупателей. Уменьшение этого числа отзывается падением спроса и наоборот.

Ø Изменение доходов потребителей. В отношении большинства товаров (товары высшей категории) рост реальных доходов означает увеличение спроса и наоборот. Однако при достижении определенного высокого уровня доходов люди могут сокращать потребление некоторых товаров, заменяя их другими: хлеб потеснен мясом и молочными продуктами и т.д. Таким образом, спрос на подобные заменяемые товары (товары низшей категории – картофель, хлеб и т.д.) изменяется в противоположном сопротивлении: с ростом доходов он сокращается, с их уменьшением растет.

Ø Изменение цен на сопряженные товары.

1. Взаимозаменяющие товары. При снижении цены на говядину снижается цена на свинину, телятину, птицу. Действует эффект замещения.

2. Взаимодополняющие товары. Спрос на них предъявляется одновременно. Здесь между ценой на один товар и спрос на другой товар существует обратная связь. Например, цена на магнитофоны понизится, спрос на кассеты повысится – совместный спрос.

Ø Изменение в ожиданиях потребителей.

1. Ожидание повышения цен или доходов. Может побудить потребителей увеличить свои покупки.

2. Ожидание снижения цен или доходов сокращает текущий спрос.

Ø Степень удовлетворения потребностей. Чем она выше, тем ниже спрос.

БЛАГА

 

 

Экономические Естественные

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:360

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.