Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Состояние потребительского рынка

Критериями современного состояния потребительского рынка могут служить состояние источников наполнения рынка товарами; соотношение спроса и предложения, которое, в свою очередь, определяет насыщенность рынка товарами, степень удовлетворения спроса, широту, полноту и структуру ассорти­мента; качество товаров.

Источниками наполнения рынка товарами являются отече­ственное промышленное и сельскохозяйственное производство, а также импорт товаров, состояние которых определяет полно­ту и характер предложения.

Если отечественное производство не удовлетворяет полно­стью спрос в силу недостаточного развития или спада, то это приводит к дефициту товаров или увеличению удельной доли импортных товаров. Для современного состояния потребитель­ского рынка характерны рост отечественного производства и уменьшение доли импортных товаров в структуре ассортимента.

Вытеснение в 1990-х годах с рынка отечественных товаров импортными было вызвано двумя основными причинами. Во-первых, это низкая конкурентоспособность отдельных россий­ских товаров вследствие плохого качества упаковки и марки­ровки (внешне многие импортные товары превосходят отечест­венные), а иногда и качества самих товаров, недостаточности или полного отсутствия рекламы и других средств информации о товаре, слабо налаженных каналов распределения, высоких цен. Во-вторых, сказывалась былая привлекательность импорт­ных товаров, закупаемых централизованно через государствен­ные внешнеторговые организации, хотя в последние годы каче­ство импортных товаров, поступающих на наш рынок, резко снизилось. По данным Госторгинспекции, от 30 до 80% партий импортных товаров бракуется.

Начиная с 2000 г. на спад отечественного производства пре­одолен, насыщенность рынка товарами постоянно растет за счет не только импорта товаров, но и увеличения платежеспо­собного спроса и доходов населения.

В условиях насыщенного рынка качество отечественных то­варов постепенно улучшается, так как производители товаров начинают осознавать, что качество — один из важнейших кри­териев конкурентоспособности товаров. Однако такое осозна­ние пришло еще далеко не ко всем производителям, что оказы­вает негативное влияние на имидж российских товаров в це­лом.

Перспективы развития потребительского рынка связаны с мерами государственного регулирования сферы торговли путем поддержки отечественного производителя, а также социально незащищенных слоев населения. Наряду с этим важное значе­ние имеют создание и укрепление инфраструктуры торговли, конкурентной среды, проведение всероссийских и межрегио­нальных ярмарок; усиление контроля за качеством товаров и соблюдением правил торговли.

С учетом конъюнктуры, сложившейся на российском потре­бительском рынке, важное значение приобретают рациональ­ное управление ассортиментом, товарными потоками, обеспе­чение качества товаров и количества на разных этапах товаро­движения. Решение этих задач требует высокой квалификации специалистов в различных областях знаний — в товароведении, экономике, праве, маркетинге и др., а также умения комплекс­но использовать их в профессиональной деятельности.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:346

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.