Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Оценка стоимости

Наиболее представительными источниками по информации являются биржевая цена и мировые цены, которые отражены в ценовых справочниках.

Для установления цен разных групп товаров существуют разные источники, например, цены на металлы устанавливаются на основании цен лондонской биржи металлов. На сталь цены устанавливаются по средним справочным ценам западноевропейских экспортеров.

Составляющее цены на многие группы товаров состоит из цены на сырье + оптовая продажа + цена на обработку + качество сырья + прибыль конечного результата.

Ассортимент товаров – набор товаров, объединённых по какому либо одному или совокупности признаков.

Класс товаров – совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение.

Группа товаров – совокупность товаров, определённого класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.

Вид товаров – совокупность товаров определённой группы, объединённых общим названием и назначением.

Разновидность товаров – совокупность товаров определённого вида, выделенных по ряду частных признаков (марка, модель, артикул, сорт).

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров (один производитель разных групп).

Промышленный ассортимент товаров – ассортимент товаров, производимых отдельной отраслью промышлености или отдельным предприятием.

Торговый ассортимент товаров – ассортимент товаров, представленный торговым предприятием (сети).

Простой ассортимент – ассортимент товаров, представленный такими видами продукции, которые классифицируются не более чем по 3 признакам.

Сложный ассортимент - ассортимент товаров, представленный такими видами продукции, которые классифицируются более чем по 3 признакам.

Структура ассортимента товаров – соотношение, выделенных по определённому признаку совокупностей товаров в наборе. Обычно структура ассортимента выражается в процентах.

Магазин с комбинированным ассортиментом – предприятие розничной торговли, реализующие несколько групп товаров, связанных общим спросом и удовлетворяющих отдельные потребности.

Магазин со смешанным ассортиментом (продовольственный и непродовольственные) – предприятие розничной торговли, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Ассортиментный номер – утверждённый номер, проставляемый на упаковке продукции.

5 уровней товарного ассортимента:

1. Номенклатура, ассортимент, товарный ассортимент (вся совокупность товаров).

2. Виды товаров (назначение, сфера применения).

3. Ассортиментные группы, товарные линии, ассортименты ряды (какие потребности удовлетворяются).

4. Ассортиментные позиции (конкретные товары, с маркировкой и характеристиками ПРИЗНАКИ (обоснование)).

5. Артикулы.

Товарный ассортимент характеризуется широтой и глубиной.

Широта – общая численность ассортиментных групп.

Глубина – число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе.

Классификация

Классификация – метод товароведения, распределения множества товаров на системные категории, классы, группы, виды по определённым признакам.

Под системой классификации понимают совокупность правил и методов распределения множества товаров на подмножества (классификационные группировки).

Задачи классификации:

1. Создание условий для планирования и учёта.

2. Организация рационального хранения товаров.

3. Организация контроля качества.

4. Изучение потребительских свойств товаров, принадлежащих к одной системной группировке.

5. Развитие ассортимента.

6. Совершенствование Автоматизированной системы управления.

Методы классификации:

1. Иерархическая классификация – разделение множества товара на подчинённые классификационные группировки. При такой классификации, группировки вышестоящего уровня выделяются на основании более существенных признаков. Совокупность сходных по определённым признакам товарных единиц называется видом. Вид товара имеет определённое назначение и собственное название. Виды являются низшей категорией классификации.

Класс товаров
Подкласс Подкласс
1.1 Группа 1.2Группа 2.1. Группа 2.2. Группа
1.1.1. Подгруппа 1.1.2. Подгруппа    
1.1.1.1 Вид 1.1.1.2 Вид … Вид … Вид

Примеры иерархической классификации:

Непродовольственные товары:

1. Строительные материалы

1.1. Отделочные материалы

1.1.1. Внешняя отделка.

Иерархической классификации соответствует метод последовательного кодирования. Код включает все коды последовательных подчинённых группировок.

    Прокат
  181900 Из алюминия      
Листы   Трубы 181950   Прочее  
     
           
             

 

2. Фасетная классификация – распределение товара на независимые друг от друга множества (по независимым признакам). На основе строятся ценовые справочники, прейскуранты. Ведётся параллельное кодирование, код образуется из кодов независимых группировок.

 

Существует классификация проката тяжелых цветных металлов:

1. По виду металла

2. По форме проката

3. По сортаменту (совокупность форм и размеров).

11 – прокат цинковый, форма лист.

12 – цинковый прокат, форма полоса.

Правила классификации

1. Основание для классификации должно быть определено признаком существенным для данной классификации.

2. Члены деления должны исключать друг друга.

3. Деление на каждом этапе должно осуществляться только по одному признаку.

4. Деление должно быть соразмерным (общий объём складывается из всех делимых).

5. Каждое понятие, полученное в результате деления, должно быть определено.

В основу классификации товара могут быть положены следующие признаки:

1. Назначение - способность удовлетворять потребности

2. Исходные материалы

3. Процесс изготовления

4. Физические и (или) химические свойства

5. Тип (конструкция)

6. Специфические признаки – модель, отделка, размеры, сезонность.

Классификаторы продукции и товаров.

С развитием ИТ приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации.

Классификатор – официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций.

Классификаторы подразделяются на категории, которые указывают его принадлежность к определённой группе в зависимости от уровня утверждения и сферы применения.

Виды классификаторов:

1. Общероссийский – государственный классификатор, утверждённый Государственным стандартном РФ для применения в операционных системах РФ.

2. Отраслевые классификаторы – вводятся в определённых отраслях и утверждаются соответствующими министерствами.

3. Классификаторы предприятий – введённые и действующие на конкретном предприятии.

Совокупность общероссийских классификаторов образуют «единую систему классификации и кодирования технико-экономической социальной информации» (ЕСКК). Объектом классификации и кодирования является информация в различных отраслях хозяйственной деятельности – статистика, финансы, бух учёт, стандартизация, таможенное дело, банковское дело, торговля внешне-экономическая деятельность.

Координацию работ в ЕСКК осуществляют: гос стандарт России и гос ком стат России. Классификация включает иерархический и фасетный метод.

Перечень общероссийских класификаторов – те, класификаторы, которые входях в ЕСКК:

1. ОКС (общероссийский классификатор стандартов)

2. ОКП (-- продукции)

3. ОКЕСКД (единая система конструкторской информации.

4. ОКЕИ – едениц измерения

5. ОКД деталей, изготавляемых сваркой, спайкой, склеиванием и термическим способом.

6. ОК видов экономической деятельности продуктов и услуг. ОКДП

Ряд ОК полностью соответствует международной классификации или стандартам (ОКЕИ, ОКДП, ОКС).

Общероссийский классификатор продукции (ОКП).

Является наиболее распространённым внутри страны – используется при решении задач каталогизации, при статистических учётах, при сертификации продукции, в маркетинговых исследованиях. Используется десяти разрядный код. ОКП состоит из двух частей:

1. Классификационный – КОКП – свод кодов и наименований классификационных группировок. Используется иерархическая система (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид). Каждая позиция ОКП содержит шестиразрядный цифровой код. Вся продукция поделена на 98 классов. На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам.

Пример. Класс (450000) – изделия автомобильной промышленности. Подкласс (451000) – автомобили. Группа (451100) – автомобили грузовые, (451400) – автомобили легковые, (451700) – автобусы. Подгруппа (451110) – автомобили грузовые общего назначения. Вид (451111) – автомобили грузовые общего назначения до 3,5 т грузоподъёмность.

2. Ассортиментный – АОКП – представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определённым видам (внутривидовые группировки), которые позволяют идентифицировать продукцию по типам, маркам и другим признакам. Кодируется четырьмя последними цифрами

Международная классификация товаров и услуг

Включает кодирование товаров, представлено Номенклатурой гармонизированной системы и комбинировано Номенклатурой европейского союза (КНЕС). Включает группировки по следующим основаниям:

происхождение товара, химический состав, сырье, качество исходного материала, степень обработки (готовность), назначение товара.

Вся продукция согласно НГС разделена на 6 ступеней

разделение

группа

подгруппа

товарная позиция

удпозиция

субпозиция

Метод кодирования при использовании НГС:

ñ упрощает процесс составления коммерческих и таможенных документов

ñ сокращает время на обработку данных

ñ снижает расходы при перемещении грузов, особенно при ВЭО

ñ упрощает сбор, учет и сопоставление данных во внешней торговле

Классификация товаров, обращающихся на мировых рынках

ТРАДИЦИОННЫЕ ТОВАРЫ

УСЛУГИ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТОВАРЫ

К традиционным товарам относятся товары промышленного назначения (сырье, полуфабрикаты, комплектующие оборудование), потребительские и биржевые товары (нефть, газ, уголь, продовольствие, сх, лесные товары и продукты их переработки)

Услуги мб бытовые, деловые, социальные. На международных рынках составляется классификация по возможным признакам:

ñ уровень осведомленности покупателя о товаре до совершения покупки

ñ возможность предпочтения покупателя какого-либо товара

ñ выбор покупателя товара определенной марки (сорт, вид, марка)

Товары разделяются по цене, временем и усилием на покупку.

Кодирование товаров

Штриховое кодирование — штриховые метки, наносимые на товар, этикетку товара или упаковку, дающие возможность четко идентифицировать товар. 460 - Россия

Кодирование - знак или совокупность знаков, принятых для обозначения классификационной группировки и объекта классификации.

Коды:

ñ товарные (используются для идентификации производителей товара)

ñ технологические

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:420

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.