Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 4. Психология коммуникаций в бизнесе

1. Психологические механизмы восприятия в коммуникации

Под восприятием в психологии понимает­ся целостный образ другого человека, формируемый на ос­нове оценки его внешнего вида и поведения. Восприятие — это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.

В деловом общении происходит взаимодействие с хорошо знакомыми людьми и с людьми, которых видишь впервые. В основе восприятия незнакомых ранее людей лежат психологические механизмы межгруппового обще­ния, а восприятие людей, с которыми уже имеется определен­ный опыт общения, осуществляется на ос­нове психологических механизмов межличностного общения.

К психологическим механизмам восприятия в межгруп­повом общении относят процесс социальной стереотипизации, суть которого заключается в том, что образ другого человека строится на базе тех или иных типовых схем.

Социальный стереотип — устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы. Ориентировка и определение человека происходят мгновенно. Именно характе­ристики социального статуса воспринимаются наиболее точно. Один из способов усвоения и переработ­ки информации — сличение вновь поступающей информации с социальными эталонами и стереотипами, которые человек усва­ивает с детства. Таким образом, формируется система ценнос­тей, отражающаяся в его установках и отношениях.

Помимо стереотипов на восприятие людей влияют предубеждения и установки. Предубеждения — эмо­циональная оценка каких-либо людей как хороших, или плохих, даже не зная ни их самих, ни мотивов их поступ­ков.

Установки —неосознанная готовность человека определенным при­вычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформиро­ванным образом без полного анализа конкретной ситу­ации.

Психологическими механизмами воспри­ятия и понимания при межличностном общении являют­ся идентификация, эмпатия и рефлексия. При идентификации человек уподобляет себя собеседнику, как бы ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях. Эмпатия, представляет собой понима­ние на уровне чувств, стремление эмоционально отклик­нуться на проблемы другого человека. Рефлексия представляет логическую форму познания личностных особенностей себя и других людей , предполагает по­пытку логически проанализировать некие признаки и сде­лать определенный вывод о другом человеке и его поступ­ках (обобщение), а затем, опираясь на это обобщение, де­лать частные выводы о частных конкретных случаях взаимодействия.

Важное значение для более глубокого понимания того, как люди воспринимают и оценивают друг друга, имеет явление казуальной атрибуции, котороепредставляет собой объяснение субъектом межличностного восприятия причин и методов поведения других людей.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:658

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.