Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Новое в типах организации

В последней четверти XX в. человечество вступило в новую стадию своего развития — стадию построения информационного общества. За­родившееся еще в 1920-е гг. в недрах индустриального общества, оно дало свои первые ростки в 1940-е гг., а в 1950-е гг. стали говорить о на­ступлении информационной экономики и превращении информации н важнейший товар. В 1960-е гг. появились предсказания о превраще­нии индустриального общества в информационное. В начале 1980-х гг. наиболее развитые страны уже поднялись на его первую ступень. .

Согласно типологии цивилизаций А. Тофлера, данной им в книге «Третья волна», происходящей на наших глазах социотехнологической революцией является информационно-компьютерная революция, а соответствующим ей типом цивилизации — информационное общество. При формировании нового общества претерпевают радикальные изменения материальное производство, мировоззрение, быт и образо­вание, искусство и культура. Меняются не только формы, но и содер­жание деятельности. В данном контексте важно понять те новые тре­бования, которые предъявляет информационное общество к проекти­рованию организации, к объединению или разделению работ и ней. Нсли в дезинформационном обществе действует принцип «каждый должен знать/уметь столько, чтобы в сумме все знали/умели все», то в информационном обществе действует принцип «каждый должен знать/уметь столько обо всем, чтобы быть независимым в своем взаи­модействии с другими» (рис. 10.6).

С начала 1980-х гг. в развитых странах деловая среда под влиянием информационного общества претерпела значительные изменения. ( следующие факторы определяют уровень «информационности» внеорганизационного окружения:

• любой индивид или организованная группа могут в любом мес­те и в любое время свободно иметь доступ через автоматизированные системы связи к любой необходимой для них информации;

• любой индивид или организованная группа умеют использо­вать современную информационную технологию для решения стоя­щих перед ними проблем;

• любой индивид, организованная группа и общество в целом имеют необходимые технические средства, инфраструктуру и социаль­ную базу для производства и воспроизводства требуемой информации.

 

 

«Доинформационное «Информационное

общество» общество»

«Количество индивидов» «Качество индивидов»

или «качество знаний» или «количество знаний»

Рис. 10.6. «Информационные» границы индивида и организации в двух типах обществ

 

Прогресс информационных технологий разрушил замкнутость ор­ганизаций и сделал малоэффективными те из них, которые использовали структуры, обеспечивающие это качество (механистические, корпоративные). Одним из важных последствий этого явилось существенное сближение производителя с потребителем, А это, в свою очередь, заставило производителя еще более оперативно реагировать на изменения в требованиях потребителя и еще более качественно удовлетво­рять потребности последнего. Резко возросла взаимозависимость И взаимодействие между производителями и потребителями на рынке, конкретный рынок, в дополнение к конкретному потребителю, стал во многом определять структуру организации.

В складывающихся условиях в конкурентной борьбе мог победить тот, кто наиболее эффективным образом приспосабливал свою орга­низацию к новым требованиям внешнего окружения, формируемого информационным обществом. В последнее время в литературе рас­сматриваются различные новые типы организаций, успешно дейст­вующих в «информационной» среде. Ниже будут описаны организа­ции такого рода: эдхократические, многомерные, партисипативные, ориентированные на рынок и организаций предпринимательского типа.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:392

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.