Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Совещание

Телефонный разговор

VII Специальные формы деловых коммуникаций

Специфика: невербальные коммуникации полностью отсутствуют, неоправданно могут затягиваться, к разговору надо готовиться.

Рекомендации:

Алгоритм Рекомендации
1) звонок, представиться, назвать фирму, имя, должность «Доброе утро», «добрый день»; будьте дружелюбны
2) начало разговора Следуйте речевым характеристикам собеседника
3) разговор Спросить, удобно ли сейчас говорить; не быть категоричными; избегать фраз: «как дела», «вы меня не знаете»; будьте вежливы
4) во время разговора Следовать тону интонации собеседника; использовать точки зрения свои, собеседника, независимого эксперта
5) завершение разговора Используйте иные тон и слова

 

Результативность коммуникации зависит на 87% от того, насколько подготовлено совещание. Совещание целесообразно проводить в следующих случаях:

- сообщить об организационных изменениях

- совершенствовать принятое управленческое решение

- достигнуть согласия при реализации управленческих решений

Совещание нецелесообразно проводить в следующих случаях:

- нет реальной повестки дня

- информация может быть распространена в письменной форме

Схема подготовки к совещанию:

1) разработка повестки дня

2) объявление о совещании

3) назначение выступающих

4) приглашение заинтересованных лиц

5) подготовка помещения

6) определение ведущего совещание

7) определение ожидаемых результатов

Руководитель, ведущий совещание, одновременно выполняет 3 роли:

1) сосредоточение власти

2) организатор процесса обсуждения

3) ответственность за результаты совещания

3 роли не посильны каждому, поэтому для успешного проведения совещаний необходимо участие фасилитатора – руководитель (специалист) по организации процесса взаимодействия участников совещания. Роль фасилитатора эффективна, если используют метод «мозгового штурма» - интенсивная, структурированная деятельность малой группы, которая направлена на генерацию как можно большего количества идей или предложений.

Правила «мозгового штурма»:

1) численность группы 8-10 человек

2) использование квалифицированных специалистов, разбирающихся в исследуемом вопросе

3) интенсивная интеллектуальная деятельность (10-12 минут)

4) приветствуется свободное творчество (самые невероятные идеи)

5) запрещается критика услышанного

6) приветствуется путешествие автостопом

7) лучше всего использовать при проведение совещания рекодера – человек, ведущий запись происходящего.

Принятие окончательного решения, как правило, осуществляется с помощью двух способов:

 

 

Метод Достоинства Недостатки
Парламентская процедура - позволяет принять решения достаточно быстро - выявить на сколько единодушна аудитория - порождение оппозиции, которая не считает себя обязанной помогать реализации решений
Консенсус - достигается соглашение, против которого никто не возражает - отсутствие оппозиции - требуется значительное время

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:488

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.