Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

I


С целью развития исследовательской направленности личности ученика можно использовать следующие активные методы обучения:

- обсуждение рефератов;

- защиту ученических проектов;

- деловые игры;

- проблемные беседы ( дискуссии);

- викторины;

- мозговой штурм;

- использование компьютерных программ и другие.
Подготовка учителя к уроку заключается:

в подборе информационного материала;

- в подборе примеров и иллюстраций для понятий и закономерно­
стей,

- в выборе способов объяснения материала;

в разработке видов практической активности, направленных на усвоение и закрепление знаний;

в распределении заданий для классной и самостоятельной работы.. Как показывает анализ опыта преподавания психологии в школе, л Л1ч «vorv.-y-inie in разрабатывают конкретные уроки в соответствии с c.ocibv'iiHOii рабочей программой по психологии, используя при этом р'р -гл'ные источники и методические материалы. Следует напомнить мо и.'ым преподавателям, что уроки по психологии должны быть инте­ресно ми и увлекательными, побуждать школьников к самопознанию и самосовершенствованию, учить быть духовно богатой и самодоста­точной личностью.

ЛИТЕРАТУРА

1 Бадмаев Б.Ц, Психология и методика ускоренного обучения / Б.Ц. Бадмасв. - М:
ВЛАДОС 1998.-272 с.

2 Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод, пособие для пре­
подавателей и аспирантов вузов / Б.Ц. Бадмаев. - М.:ВЛАДОС\ 1999. - 304 с.

3. Герасимова B.C. Методика преподавания психологии: Курс лекций / B.C. Гераси­мова. М.: Ось-89, 2004. -112 с.

4 Дьяченко М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбовпч. -Минск: Изд-во ВГУ? 1981.-383 с.

5. Дубровина И.В. О преподавании психологии в школе / И.В. Дубровина /У Вопросы
психологии. - 2005. - 6. - С. 46-54.

6. Карандешев В.Н, Методика преподавания психологии: Учеб. пособие / В.Н. Каран-
дешев. - СПб.; Питер, 2005. - 250 с.

7. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие / В Я. Ляудис. -
М.: Изд-во УРАО, 2000. - 128 с.

8. Методика преподавания психологии. ЮНИТА 2: Метод, обеспечение преподава­
ния психологии в средней и высшей школе. - СГУ. 2002. - 93 с.

9. Никифорова О,И. Использование иллюстративного материала в лекциях по психо­
логии / О.И. Никифорова // Вопросы психологии. - 1978. - № 2. - С. 157-162.


 

10. Основы вузовской педагогики. - Л., ЛГУ. — 1972,

11. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред А.В. Петровского. —
М.: МГУ, 1986.-303 с.

12. Патюратцева З.М. Методика преподавания психологии / Под ред. А.А. Люблин­
ской. - М.: Просвещение. 1971. — 152 с.

13. Пидкасыстый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей
школы / ПИ. Пидкасистый. Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов. - М.: Пед. обществе России.
1999.-354 с.

14. Пиоиова Р.С. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Р.С. Пионова. — Минск.
Высш. шк.. 2005. - 303 с.

15. Пономаренко Л.Н. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педа­
гога: в 2 ч. / Л.Н. Пономаренко, Р.В. Белоусова. - М: ВЛАДОС. - 4.1: Основы психоло­
гии 10 кл. — 224 с; Ч. 2. Психология общения: 11 кл. — 192 с.

16. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе: Учеб.-метод. пособие /
М.В. Попова. - М.: ВЛАДОС. - 2000. - 288 с.

17. Преподавание психологии в школе: Учеб.-метод. пособие. Ш-Х1 классы / Под
ред. ИВ Дубровиной. - М.: МОДЭК, 2003. - 624 с.

18. Самоукыиа Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тре­
нинги / Н.В. Самоукина. -- М: Изд-во Ин-та Психотерапии. 2003. - 244 с.

19. Сосновскип Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии: учебно-
метод. пособие для студенто-заочн. пед. ин-тов / Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвеще­
ние. 1979. - 156 с,

20. Страхов И.В. Анализ лекционного преподавания психологии в вузах / И.8. Стра­
хов /7 Вопросы психологии. - 1979. - № 4. - С. 140-150.

21. Хромвнко О.В. Методика преподавания психологии. Конспект лекций / О В. Хро-
менко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 256 с.

22. Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов /
Г.А. Цукерман. - Рига: Эксперимент, 1997. -276 с.

ЛЕКЦИЯ 6

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:680

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.