Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Общение со взрослыми

Общение со сверстниками

Формирование личности в юношеском возрасте

Общение со сверстниками для юношей и девушек имеет очень важное значение. Вне общества сверстников, где взаимоотношения строятся на равных, статус надо заслужить и уметь поддерживать. Юноша не может выработать необходимых для самостоятельной взрослой жизни коммуникативных качеств. Сознание групповой принадлежности, товарищеской взаимопомощи дает ему чрезвычайное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

Потребность в отождествлении со сверстниками у юношей проявляется в разных мотивах:

1) Один ищет в обществе сверстников подкрепление самоуважения, признание своей человеческой ценности

2) Другому важно чувство эмоциональной сопричастности, слитности с группой

3) Третий черпает недостающую информацию

4) Четвертый удовлетворяет потребность властвовать, командовать другими

Таким образом, большей частью эти мотивы переплетаются и не осознаются.

В юношеском общении выделяется 2 противоположные тенденции:

1) Расширение сферы общения

2) Растущая индивидуализация личности.

Развитие юношеских групп имеет свою логику:

1) У подростков общение реализуется в однополых группах мальчиков и девочек

2) Затем 2 эти группы, не теряя внутренней общности, образуют смешанную компанию; привязанность к однополой группе сохраняется и поддерживается даже после возникновения смешанной группы

3) Внутри этой компании складываются пары, которые становятся все более устойчивыми; прежняя компания распадается или отходит на задний план

Значительно более сложными и дифференцированными становятся отношения к учителю и с учителем. В образе «идеального учителя» на первый план выходят:

1) Его индивидуальные человеческие черты (способность к пониманию, эмоциональному отклику, сердечность, т.е. в учителе хотят видеть старшего друга)

2) Профессиональная компетентность, уровень его знаний и качество преподавания

3) Умение справедливо распоряжаться властью (в старших классах отношения учителя с учениками могут строиться только на основе взаимопонимания и уважения друг к другу, прежняя форма взаимоотношений лишь нарушает налаживание контакта, вызывая у учащегося негативизм к учителю)

Взрослый ценен и значен, прежде всего, своей реальной взрослостью, которая содержательно раскрывается, обнаруживает себя через правила, понятия, принципы, способы организации деятельности в разных сферах социально-культурного бытия.

Период юности – период самоопределения.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:465

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.