Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Типы планирования и виды планов.

 

Как и любая деятельность, планирование характеризуется методологией и организацией.

Методология планирования – выбор совокупности принципов, подходов, способов организации и методов планирования для эффективного решения проблем и достижения его целей.

Организация планирования – способ упорядоченности определенных действий в соответствии с их составом, структурой и характерными особенностями. Объектом организации выступает сам процесс планирования. (задача управленцев – сознательно выбирать и конструировать методологию планирования).

Метод в планировании - способы, приемы, процедуры планирования, имеющие существенное значение и позволяющие успешно решать ту или иную конкретную задачу.

Методика планирования – совокупность методов, связанных общностью решаемой задачи, выполняющая функцию методической инструкции.

Объект планирования – различные социально-экономические системы (предприятия, его звенья и др.)

Предмет планирования – сама деятельность и отношения, которые охватывают отдельные элементы системы и ее взаимодействие с внешней средой.

Принципы планирования: (А. Файоль, Р. Акофф)

- принцип единства (холизма) – планирование в организации должно иметь системный характер;

- принцип участия;

- принцип непрерывности;

- принцип гибкости;

- принцип точности.

Классификация типов планирования.

1. По степени обязательности выполнения плановых заданий:

- директивное планирование – имеет обязательный для исполнения характер по отношению к объектам планирования;

- индикативное планирование – носит рекомендательный характер.

2. По временному горизонту планирования:

- долгосрочное планирование (3 и более лет);

- среднесрочное;

- краткосрочное (до 1 года).

3. По типу плановых решений:

- стратегическое планирование – охватывает не только отношения между подсистемами внутри компании, но и отношения между компанией в целом и ее бизнес-средой., с которой компания непосредственно взаимодействует и на которое она оказывает непосредственное влияние. В основе стратегического планирования лежат стратегические решения, которые: 1) ориентированы на будущее и выступают основой для принятия тактических и оперативных решений; 2) связаны со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые факторы внешней среды бизнеса; 3) связаны с привлечением значительных инвестиционных ресурсов, а потому могут иметь существенные долгосрочные последствия для компании.

- тактическое планирование- -охватывает взаимосвязи между подсистемами компании, а также между ними и компанией в целом.

- оперативное планирование – выбор из традиционных средств решения задач или установленных вышестоящим руководством и разрабатывает процесс их реализации.

4. По объекту планирования:

- корпоративное;

- бизнес-планирование;

- планирование деятельности функциональных подразделений;

- планирование деятельности структурных звеньев;

- планирование деятельности отдельных работников.

В соответствии с указанными типами планирования выделяют следующие виды планов: корпоративный план; бизнес-план; операционные планы деятельности структурных звеньев.

5. По степени охвата объекта планирования:

- общее;

- частичное.

6. По предмету планирования:

- планирование производства;

- снабжения, маркетинга, сбыта, финансов, персонала, НИОКР.

7. По степени повторяемости:

- систематическое;

- единовременное.

8. По степени адаптации:

- жесткое;

- гибкое.

9. По степени детализации:

- агрегированное;

- детальное.

10. По форме координации:

- последовательное планирование – планы разрабатываются с определенной периодичностью и по завершении одного плана на его базе разрабатывается другой;

- синхронное планирование когда содержание планов на все годы определяется одновременно с учетом их временных взаимозависимостей;

- скользящее планирование;

- внеочередное планирование.

11. По ориентации идей планирования:

- реактивное - ориентация на прошлое развитие фирмы;

- инактивное;

- проактивное;

- интерактивное.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:5623

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.