Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Виды планирования (планов предприятия)

Цель и содержание планирования на предприятии

Основы процесса планирования на предприятии

Субъектом планирования в дисциплине "Планирование на предприятии" яв­ляется коммерческая организа­ция с промышленным (машиностроительным) харак­тером деятельности (далее в тексте — предприятие).

Цель планирования на предприятии заключается в разработке такого плана его деятельности, который обес­печивал бы достижение максимальной величины при­были и финансовой устойчивости.

Содержание планирования на предприятии заключается в следующем:

- разработка наиболее рациональной производственной программы

выпуска продукции;

- определение основных направлений и темпов развития предприятия

и их ресурсного обеспечения;

- обеспечение пропорций в производстве и его пропорционального

развития;

- выявление потребности во всех видах производственных ресурсов;

- определение экономических результатов деятельности.

Обеспечение пропорций в производстве и его пропорционального развития является важным условием эффективного использования производственных ре­сурсов, минимизации затрат и увеличения прибыли.

Одним из основных методов планирования является метод сравнительного анализа различных вариантов решений с целью выбора наилучшего. Расчет и оценка вариантов может осуществляться как вручную, так и с использованием экономико-математических методов и ЭВМ.

Планирование предшествует периоду, на который разрабатывается план, и заканчивается перед началом действий по осуществлению разработанного плана.

Исходным этапом для планирования на предприятии служат маркетинговые исследования рынков, продукции, спроса, предложений и проч. и прогноз объема продаж продукции.

Зарубежная практика свидетельствует, что планирование в промышленных фирмах ставит своей целью не только обеспечение высокой эффективности про­изводства, но, главным образом, расширение номенклатуры выпускаемой про­дукции, учитывающей различные потребности покупателей, и диверсификацию производ­ства, направленные на достижение финансовой устойчивости фирмы. Во многих зарубежных фирмах пла­нирование ведется методом "от затрат к выпуску", т.е. сначала устанавливается, какими ресурсами может располагать фирма, а затем определяются возможности выпуска продукции.

 

Разрабатываемые планы различаются по двум признакам: по охвату видов деятельности и по охвату периодов планирования.

По охвату видов деятельности различают планирование комплексное и опе­ративное (или календарное). Комплексное планирование заключается в пла­нировании всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Оперативное планирование представляет собой планирование процесса произ­водства продукции с его детализацией в пространстве и во времени.

Предметом дисциплины "Планирование на предприятии" является комплексное планирование.

По охвату периодов планирования различают планирование перспективное (или стратегическое) и текущее. Перспективное планирование заключается в планировании на длительные сроки (на пять и более лет). Текущее планирование — это планирование на год и более короткие промежутки времени.

Перспективные и текущие планы, как правило, детализируются по более коротким отрезкам времени планируемого периода (например, пятилетние - по годам пятилетки, годовые - по кварталам года, квартальные - по месяцам квар­тала).

В настоящее время большинство отечественных предприятий огра­ничивается, в основном, текущим планированием из-за нестабильности рынка, цен, отсутствия перспектив и т.п.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:459

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.